sindzidaisya (sindzidaisya) wrote,
sindzidaisya

Красивое путешесвие по Санторини

Глазам больно смотреть, как говорится. Оригинал взят у filippova_foto в Мое большое греческое путешествие. Часть 3. (о.Санторини, о.Иос)

О красивых камешках, вкусных бубликах и сбывшейся мечте.

Часть третья, заключительная:)

День пятый. Остров Ios
Бессонная ночь благодаря шумным греческим соседям, ранний подъем, быстрый завтрак, автобус в порт Ираклиона, поиск Летающей Кошки в порту, уютное кресло возле окна, можно еще немного подремать, пока она мчится к Иосу.
На пол пути делаем остановку в Фире (Санторини), тянет сойти на берег, берем себя в руки, сюда мы еще вернемся. В 40 минутах пути от Фиры находится остров Иос.
Небольшая кучка народа с фотографиями гостиниц и предложениями экскурсий, встречающие, провожающие – обычная портовая суета.
Длится она недолго, стоит Кошке отплыть и все стихает, городок на берегу кажется вымершим, несколько человек в портовых тавернах и яхтах, несколько зевак и пролетающих на скутерах туристов да и только.
Ищем прокат чего-нибудь движущегося, после долгих размышлений и переговоров останавливаем свой выбор на квадрацикле. Не доехав до заправки, останавливаемся на пляже Koumbari.
Он поражает чистой и прозрачностью воды. Берег очень интересен, на нем камни всех цветов радуги, лично я впервые видела нежно-розовые, зеленые и ярко-фиолетовые. Несколько шагов в воду и каменистый берег сменяется приятным мелким песком.
Искупавшись в холодной по сравнению с критским побережьем воде, отправляемся на поиски заправки, на острове их 3, на первой кончился бензин, вторая закрыта, лишь на третьей нам повезло, накормив 4х-колесного друга, отправились исследовать остров.

Несколько километров от города Хора и мы оказываемся среди гор, с остатками террас, где когда-то трудились в своих садах-огородах предки островитян, весь ландшафт напоминает остатки древней цивилизации.
Согласно историку Геродоту, на севере острова, в местности Плакотос, был похоронен величайший из всех поэтов, «богоравный» Гомер.
Историк Павсаний (II в.н.э.) упоминает о надписи в Дельфах, гласящей, что Гомер похоронен именно на этом острове, родине его матери, Климени.
На его прежнее место жительства мы и решаем отправиться. Надо признать, у него быт отменный вкус, я бы тоже не отказалась жить в таком месте - вершина горы, с которой отрывается великолепная панорама небольших соседних островов, омываемых морем.

На месте его дома родилась негласная традиция строить пирамидки из камней, сложно сказать кому принадлежит идея и что эти пирамидки означают, но я не удержалась и сложила свою, может она подарит мне вдохновение Гомера или подобно монетке, брошенной в фонтан, поможет когда-нибудь вернуться на этот остров.
Спускаемся к подножию горы, ныряем в прозрачное, ярко-синее море.

Возвращаемся в Хору, останавливаясь у ветряных мельниц полюбоваться закатом. Снова ищем себе пристанище на ночь.
Чтобы продолжить «коралловую тему», заселяемся в отель Корали c невероятно улыбчивыми людьми, очень вкусной кухней, настоящей пиццей, которую готовили при нас в большой печи, и как бонус потрясающим видом с балкона на островную бухту с одной стороны и на бассейн с другой, который после заката солнца постоянно менял цвет из-за подсветки – смотрится необычно.

Впервые уснули не раздеваясь, насытившись самым потрясающим ужином за весь отпуск. Проснулись к завтраку, кстати он в отели не символический как нашем критском отеле, есть и фрукты и выпечка и невероятно вкусные джемы.
Отправились на песчаный пляж у отеля, вода прозрачная как и на каменистом пляже, к тому же пошевелив песок на дне, увидели канонаду блестящих песчинок поднимающихся со дна – ощущение, что купаешься в золоте.
В 11 утра наша кошка на Санторини, заходим в булочную за вкусными бубликами и печеньем, отправляемся на встречу мечте.

В некоторых рент-карах острова ужесточены правила аренды транспорта, если у Вас нет международных прав, вам не доверят даже квадрацикл, права на который в принципе не нужны.
Есть правда и такие, кто страхует свои машины/скутера как-то иначе и с прокатом соответственно проще.
Оказавшись в порту просто необходимо заглянуть в булочную и съесть свежий хрустящий бублик, обсыпанный кунжутом, море удовольствия гарантировано.

День 6й и 7й. Остров Santorini (Thira - Oia)

Такого столпотворения в порту я, пожалуй, нигде больше не видела. Автобусы, машины, экскурсоводы, туристы, таксисты, в общем «Все смешалось: кони, люди».
Попытка разузнать на стойке информации есть ли общественный транспорт не привела не к чему, нам с завидным упорством предлагали снять номер в гостинице - «и тогда трансферт будет бесплатным».
Вежливо отказываемся, идем на поиски сами, находим автобус идущий в Фиру, он нас увозит по серпантину в город. Снова берем в Аренду квадрацикл у «Alex’а» и отправляемся на исследование местных пляжей и достопримечательностей.
Первым в списке Kamari Beach, в простонародье черный пляж. Название дано из-за необычно черного мелкого песка, с виду чем-то напоминающего черную икру.

Вдоволь накупавшись, едем смотреть древность, бывшую когда-то центром, в котором началась жизнь на Санторини, которую позже уничтожил вулкан.
По дороге замечаем указатель на Kamari Beach, оказалось, что до него мы не доехали, это к лучшему, потому как на самом Камаре-пляже, песок и вода те же, а вот туристов в разы больше, зато присутствуют лежаки, правда платные.
По дороге теряем и находим часть своей трансмиссии, без которой, благо, наш квадрик по-прежнему ехал, лишь изредка капризничая при запуске.
В самом Камари находится достопримечательность, к которой мы собственно и ехали Ancient Thira – хорошо сохранившиеся остатки древнего города, на стенах которого найдены самые древние греческие письмена.
Очередная серпантинистая дорога, выложенная камнями, ведет на вершину горы, становится не по себе, когда видишь пролетающие ниже тебя самолеты, заходящие на посадку в расположенные неподалеку аэропорт.
В сам город попасть не удается, т.к. это чудное местечко закрывается для туристов уже в 14:30, обойти эти временные рамки не дает скучающая у входа охрана.
Спускаемся обратно, с сожалением смотрим на туристов у подножья горы, которые почему-то решили, что смогут подняться в нее пешком.
Заехав к Алексу, чтобы обменять капризный транспорт, отправляемся в Ию, тот самый городок с фотографий, в которые я влюбилась.

Стоимость проезда в автобусе от порта до центра Фиры – 4 евро за двоих. Можно воспользоваться услугами таксистов от 15 евро.
Стоимость аренды квадрацикла на 2 суток – 40евро.
В качестве сувенира рекомендуется увезти с собой бутылочку Винсанто, красного вина, из винограда особого сорта, растущего только на этом острове.

Оказалось, что остров сравнительно небольшой и из Фиры до Ойи можно добраться за час-полтора, потому попутно заезжаем на пляж Koloumbo, на котором довольно свободно чувствуют себя обычные туристы и те, кто оставили свои купальники дома. Искупавшись, затем проехав еще немного, наконец, въезжаем в Ойю. Ставим совой транспорт на стоянке, т.к. дальше нас ждут ступеньки, пешеходные улочки, повороты и толпы туристов.

В Ие много туристов, нет, я бы даже сказала слишком много для такого миниатюрного городка. Желающие посмотреть самый красивый закат в мире съезжаются сюда со всех точек планеты.
Вторя их желаниям, увезти с собой кусочек воспоминаний, воплощенный в сувенире или украшении, как на подбор приглашая войти, расположились многочисленные лавочки, галереи, пекарни и винные домики.
Так как закат не за горами, особо не разглядывая город, движемся с потоком к месту с картинок, только там нет такого уединения, видимо фото были сделаны в период, когда туристический сезон еще не открыт.
Все крыши, стены, ступеньки и смотровые площадки усеяны людьми, ждущими начала действа. Без конца снуют фотографы, ищущие лучший ракурс, другие гоняют от домика к домику молодоженов, которые решили запечатлеть свои свадебные наряды на фоне заката под всеобщие аплодисменты.
И вот он закат, тот, что мечтают увидеть сотни глаз… Ну что я могу сказать, закат как закат, ни чуть не лучше чем на Иосе или Крите, также театрально медленно сползает в воду, периодически скрывая солнечный диск в дымке, из-за которой видна лишь нижняя часть солнца, потому создается впечатление, что солнышко показывает язык, всем, кто пришел на него полюбопытствовать – одним словом, закат в Ие - это то, что называют хорошей рекламой.

После заката, большинство туристов, приехавшие на Санторини с однодневной экскурсией покидают остров, становится не так людно и можно погулять по переулкам города, а еще несколькими часами позже увидеть его в лунном свете.

Так как мы в очередной раз не позаботились о жилье заранее, отправляемся на его поиски, поблуждав по Ие, поняв, что ничего нам тут не светит, направляемся в ближайший пригород Финикию, но на выезде, замечаем на одной из таверн табличку с надписью, о том, что они сдают комнаты. Ура! Ура! Ура! Быстро, не дорого, с душем, чистыми полотенцами и в добавок двухэтажный номер – просто супер предложение – заселяемся, смываем с себя морскую соль и отправляемся ужинать в уже совсем опустевший город.
На утро, примерно часов в 5, я увидела ту сказку, о которой мечтала, которую уже успела причислить умелой работе в фотошопе, рассвет, окрашивающий белоснежные домики во все оттенки розового и золотого, и еще не исчезнувшую луну напротив - сказочное зрелище. Не совсем очнувшись ото сна не смогла не сделать несколько снимков.

Понежившись в пастели еще несколько часиков, решаем погулять по извилистым узким улочкам еще немного. Утром Ия совсем другая, мне кажется именно здесь нужно снимать все сказки из 1000 и 1 ночи – это живая бело-голубая декорация с редкими вкраплениями желтого действительно производит впечатление. Маленькие ступеньки, уходящие вниз, практически до самой воды, голубые ставни, разноцветные двери и калитки, небольшие колокольни и бесчисленные мирно спящие на улицах ухоженные кошки и собаки. Какой бы экскурсионно-туристической не считалась Ия – она мне действительно понравилась.

Простившись со сказкой, двигаемся обратно в Фиру, поскольку времени до парома на Ираклион осталось еще достаточно едем купаться на знаменитый Красный пляж, большой, людный, с теплой водой и плавающими камнями, впервые за весь отпуск даем самим себе от души пожариться на солнышке, делаем снимки на память.

Снова в Фиру, отдаем квадрик, прощаемся с Алексом, едем автобусом в порт, перекусываем и доооооолго ждем нашу Кошку, умудрившуюся опоздать почти на 2 часа.
Заплыв до Ираклиона, автобус до Сталиды, поход по местным магазинам за сувенирами и вкусностями на память, пару часов сна, автобус в аэропорт, ознаменовавший окончания замечательного отпуска.

Мое большое греческое путешествие.Часть 1я
Мое большое греческое путешествие.Часть 2я
promo sindzidaisya july 22, 2019 11:21 5
Пожалуй, повторю тут этот пост от ноября 2016 года, по теме, ставшей вновь неожиданно актуальной. Много лет приходилось мне ходить и проезжать мимо маячившего на берегу Москвы-реки возле железнодорожной платформы известного на всем юге Москвы Заводе Полиметаллов, но только сейчас стало известно,…