
Наверное, каждый знает особенности итальянской архитектуры, любовь в аркадам, без которых немыслима ни одна улица старого города в Италии. В Падуе или Виченце, Вероне или Пизе вы можете пол-города пройти, не вынырнув ни раз из-под арок и переходов, под которыми скрыты витрины магазинов. Это, разумеется, дань жаркому климату, изнурительному избыточному солнечному теплу, от которого можно укрыться только под крышами портиков и пропилей еще со времен древней Греции и Рима. Поскольку дома строили плотно, то аркады соединялись в бесконечные улицы под крышами, что способствовало комфортной торговле и бытовой жизни. В Генуе, где все приобретает циклопический. гипертрофированный, гротескный характер, аркады центра стали вещью в себе, городом в городе. Соответственно, арки превратились в колоннады, сродни колоннаде собора Святого Петра. Среди колонн легко затеряться, и среди них хорошо играть - радость для детей обеспечена. Отчасти это объясняется многочисленностью толп, все-таки Генуя один из четырех крупнейших городов Италии, а не провинциальная Пиза иди Падуя. Отчасти - новаторством архитекторов 19 века, строивших центр города как продолжение итальянских традиций, но в неоимперском, гротескном виде. Вот теперь мы идем среди них, бесконечных колонн, мраморного леса, одевающего центр Генуи, словно щит, прикрывающий наши головы и лица от солнца. Такой она и останется, на века, несмотря на все эпидемии, вирусы и карантины, вместе взятые.

Journal information