sindzidaisya (sindzidaisya) wrote,
sindzidaisya
sindzidaisya

Category:

Бергамо снизу вверх.


Продолжаем вспоминать Бергамо. Город, как я уже говорил, компактный наверху, но сильно разросшийся внизу. Это и понятно, на горе места мало, улицы узкие, снабжение затруднено. К тому же действует закон, согласно которому исторические здания, а наверху некоторым по 700-800 лет, перестраивать и модернизировать запрещено. В итоге, нижний город сейчас средоточие жизни и деловой активности (во всяком случае, так было до коронавируса, а как сейчас, - не знаю), а верхний - исключительно туристический центр, одна из жемчужин Ломбардии.

1. В будни даже большие перекрестки Бергамо малолюдны, но это в самом центре. Тут одни офисы и мало бизнес-центров. Вся активность на окраинах, где и производства, и учебные заведения.

2. Чем ближе к верхнему городу, тем пустыннее на улицах. Хотя, конечно, это будний день, но все же... Проще всего это объяснить тем, что тут нет ничего актуально важного для жителей и сотрудников компаний и фирм, кроме туристического бизнеса.

3. Снизу верхний город выглядит примерно так. Мало того, что он на горе, его еще окружают высоченные стены.

4. А вот и фуникулер. Подъем в верхний город 1,6 евро (по проездному меньше).

5. Снизу кажется, что дорога очень длинная, но это не так. Подъем занимает 1 -2 минуты, гораздо больше времени он тратит на остановке, чтобы набрать пассажиров. Фуникулеру уже сто лет, он построен в начале 20 века, т к уже тогда жителям верхнего города было невмоготу подниматься и спускаться каждый день по делам, а на извозчиках не наездишься.

6. А вот и вагончики.

7. Схема верхнего города. Как видим, он сам по себе небольшой, и находится внутри старой крепости.

8. Как и всякий город на горе, Бергамо извилист, а перепады высот начинают раздражать уже через первые сто шагов. Все время приходится то лезть наверх, то спускаться вниз. Но вариантов нет. Кроме того, улицы очень узкие, а тут еще большинство домов - жилые (это совсем не город-музей, тут живут люди) и у каждого жителя, как минимум, одна машина.

9. Старинные железные врата.

10. Вот на таких узких улицах еще можно разъехаться двум машинам. Но большинство  переулков таково, что и одной машине можно с трудом проехать, да еще при этом надо ухитриться, чтобы на отдавить ноги прохожим.

11. Узость улиц определяет и конфигурацию домов. Но об этом мы еще поговорим позже, тут вообще много необычного.

Tags: Бергамо, Италия, архитектурная среда, фото
Subscribe
promo sindzidaisya july 22, 2019 11:21 5
Buy for 20 tokens
Пожалуй, повторю тут этот пост от ноября 2016 года, по теме, ставшей вновь неожиданно актуальной. Много лет приходилось мне ходить и проезжать мимо маячившего на берегу Москвы-реки возле железнодорожной платформы известного на всем юге Москвы Заводе Полиметаллов, но только сейчас стало известно,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments