sindzidaisya (sindzidaisya) wrote,
sindzidaisya
sindzidaisya

Categories:

Милан. Центральный вокзал.


Поговорим теперь об одном чуде архитектуры в Милане, мимо которого не проходит ни один турист. Я говорю, конечно, о центральном вокзале. Здание вокзала Milano Centrale открыто в 1931 году, сочетает особенности архитектурных стилей модерн и Ар-деко, и имеет любопытную историю создания. Короче говоря, связано оно с фигурой Бенито Муссолини. По изначальной задумке архитектора Улисса Стаччини здание нового вокзала должно было затмить грандиозный проект вашингтонской Юнион-Стейшн, самой крупной ж/д станции того времени. Задумка удалась: даже в наши дни семидесятидвухметровая высота и двухсотметровая ширина фасада производят впечатление. Строительство затянулось почти на четверть века из-за экономического кризиса и имперских амбиций Муссолини, решившего сделать вокзал символом мощи фашистского режима. Этой цели соответствовал грандиозный стальной купол, раскинувшийся над платформами и спроектированный Альбертом Фава. Я провел в вокзале, фотографируя его, целый час, и при этом обойти его даже за такой долгий срок практически невозможно.

1. Обычные миланцы.

2. Как же она туда забралась?

3. Пятиметровые скульптуры на фасаде.

4. Год открытия - 1931.

5. Вид от вокзала на центр города Милана.

6. У центрального входа. Он просто призван подавить любого входящего своей мощью.

7. Своды и арки.

8. Кассы.

9. Окна какие!

10. Противоположный кассовый зал.

11. В громадных залах разместились такие вот уютные кафе.

12. Парадные лестницы к поездам напоминают вход в музей или большой храм. Примерно такой же портал внутри Пушкинского музея в Москве. Но тут он еще больше.

13.Безобразное тут относится к вставкам последнего времени. Вот эти стеклянные сараи с магазинами тут совершенно неуместны. Нормальные власти бы снесли весь этот кошмар. Но видимо, торговый азарт пересилил. Все-таки это вокзал, а значит, самое проходное место, и тысячи клиентов гарантированы. Почему бы тогда не понаставить тут стеклянного говна, хоть оно и портит весь вид изнутри.

14. Еще один портал и вход к поездам.

15. Имена архитекторов и строителей высоко над головами пассажиров.

16. Монументальные каменные лавки для великанов.

17. Светильники и... опять стеклянные сараи.

18. Наверху сидят имперские орлы.

19. Пицца и выпечка в дорогу.

20. Величественные своды и дурацкие рекламные вывески. Поистине, раньше тут жили великаны, а теперь лиллипуты.

21. Билетные автоматы.

22. Народ собирается в дорогу.

23. Не все двери к поездам открыты для прохода. Здесь вообще пропускной режим - только по билетам.

24. Величественные мозаики на стенах. Угадайте, какой город Италии тут изображен?

25. Мозаики на колоннах воспроизводят аналогичные с древних вилл.

26. Пол тоже выложен всевозможной мозаикой.

27. Толпа с поездов устремляется к эскалаторам и в метро.

28. Зал ожидания.

29. Но это далеко не весь вокзал, а лишь его дальние подступы. Поэтому завтра продолжим.

Tags: Милан, транспорт, фото
Subscribe
promo sindzidaisya july 22, 2019 11:21 5
Buy for 20 tokens
Пожалуй, повторю тут этот пост от ноября 2016 года, по теме, ставшей вновь неожиданно актуальной. Много лет приходилось мне ходить и проезжать мимо маячившего на берегу Москвы-реки возле железнодорожной платформы известного на всем юге Москвы Заводе Полиметаллов, но только сейчас стало известно,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments