sindzidaisya (sindzidaisya) wrote,
sindzidaisya
sindzidaisya

Category:

Блеск и нищета туристической выставки 2019 года.


Приехал с туристической выставки MITT-2019 в Экспоцентре. Ну, что сказать: участников все меньше, пустых мест все больше, но первый день есть первый день. Музыка играет, подарки раздаются, гостей поят вином и коктейлями. На мой взгляд, это самая веселая выставка в Москве и такой она и останется. И если вы приходите туда на открытие, море позитива вам обеспечено. Хотя тенденции неутешительны, и в этом году были подорваны позиции даже самого большого участника выставки в прошлом, турецкого турбизнеса.

1. В турецком павильон как всегда царил ажиотаж - правда, только на тех стендах, где раздавали подарки. Давка была за все, от дешевых сумок и пакетов, до ручек и даже воздушных шариков. Стыдно смотреть, как какие-то дамы и пожилые мужчины толкаются, орут друг на друга и рвут из рук турагентов весь этот дешевый хлам. Но за пределами точек раздачи "слонов" была оглушительная пустота. Турция интересом не пользовалась, в отличие от прошлых сезонов. Почему, не могу понять, но увы, это так. Да и меньше она была представлена, чем раньше.

2. Неплохо выглядела Россия, кстати, и это неудивительно, ибо дешевый рубль побуждает путешественников обратиться внутрь страны. Но не только это. Многие стенды русских регионов очень прилично выглядели, а их дизайн был вполне на уровне европейских стран.

3. Видимо, в многих регионах вложили деньги в рекламу и представительство в турбизнесе, так как еще недавно все эти стенды выглядели по-колхозному и вызывали только смех. Но сейчас прямо очень нестыдно было смотреть, и это внушает надежду, что туристическая инфраструктура в нашей стране хоть как-то начнет подниматься.

4. Но в целом многие участки выставки сегодня выглядели вот так тухло.

5. В азиатском павильоне оживление царило только в тайском и некоторых других популярных стендах, в остальном он выглядел очень жалко и пусто. Даже арабские страны, до этого активно рекламировавшиеся, поражали пустотой своих стендов.

6. В Тунисе ждут гостей.

7. Шриланкийские слоны тоже ждут.

8. Павильон Гоа похож на детский загончик.

9. Популярные направления были традиционными: Таиланд, Малайзия, Индонезия, Вьетнам, Хайнань (Китай был очень скудно представлен). Латинской Америки, кроме Кубы, не было вообще! Неужели туда совсем перестали ездить?!

10. Зато удивлял большими размерами и оживлением Тайвань. Еще бы! Сейчас это новое безвизовое направление, и сегодня я узнал, что они наконец ввозят прямой рейс из Москвы, чего очень не хватало для комфортных путешествий.

11. Он что-то заподозрил!

12. Поражал своей пустотой и Египет. Такого не было никогда! Еще недавно это был один из самых больших и популярных павильонов, но сейчас тут не было никого, ни посетителей, ни турагентов. Я понимаю, что добираться туда сейчас нелегко, но неужели вообще никому не интересен наш еще недавно самый популярный зимний курорт?!

13. Ну, и вообще, народу тут было совсем немного по сравнению с прошлыми годами. Неужели закат туризма из России происходит прямо на наших глазах и так зримо?! Не знаю! Могу все понять, и падение доходов, и кризис, и экономические проблемы, но неужели эти самые чудесные мировые направления теперь никому не интересны?!

14. В отсутствие посетителей турагенты трут телефоны.

15. Зато в чешском павильоне традиционное оживление, когда бесплатно разливают чешское пиво. Сразу выстраивается очередь как в мавзолей.

16. А у итальянцев раздают коктейли!

17. Греки как всегда, занимают огромные площади. Места так много, а народа так мало, что можно даже петь и танцевать.

18. Малолюдно даже в нашей традиционной Испании.

19. Зато те, кто пришел по делу, работают без спешки и толчеи.

20. Итальянцы откровенно скучают.

21. Типичный турагент.

22. Развлекают виртуальной реальностью.

23. Веселая Сербия. Скоро вступит в Евросоюз, и прощай безвизовый режим.

24. Как работать в итальянском павильоне? Конечно, только с мопеда.

25. А в остальном, складывалось ощущение, что сотрудников павильонов тут больше, чем посетителей. Такого я еще не припомню.

26. За вязанием.

27. Взгляд Минотавра.

28. В целом, ситуация разочаровывает. Кризис туризма из России становится все очевиднее. И дело даже не в том, что большинство людей перетекает в индивидуалы и путешествует без помощи турагенств. В этой сфере такой же спад, как и в организованном туризме. И что будет на выставке дальше, Бог весть. Но хотелось бы, чтобы она оживилась и сохранила свое лицо. Все-таки, это самое позитивное мероприятие из всех подобных, в Москве.

Tags: Москва, выставка, туризм, фоторепортаж
Subscribe
promo sindzidaisya july 22, 2019 11:21 5
Buy for 20 tokens
Пожалуй, повторю тут этот пост от ноября 2016 года, по теме, ставшей вновь неожиданно актуальной. Много лет приходилось мне ходить и проезжать мимо маячившего на берегу Москвы-реки возле железнодорожной платформы известного на всем юге Москвы Заводе Полиметаллов, но только сейчас стало известно,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments