?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Стрельба из луков по-японски.
star_wars
sindzidaisya

Итак, продолжу рассказ про стрельбу из луков с лошади на скаку, ябусамэ, проходившую в Камакуре. Подготовка к ней сопровождалась долгими шествиями, когда ее участники обходили храмы, святилища, освящали лошадей, словом, проделывали все необходимые духовные манипуляции, принятые в таких случаях в период Камакурского сёгуната в конце 12-го века. Выглядело этого красочно, но утомительно. Но как я уже понял, это и было самое интересное во всем празднике (соревнованиями это назвать сложно, ибо толстые ленивые всадники и такие же лошади, коих было всего четверо, на серьезные состязания не тянули никак). Посмотреть на ряженых стрелков и самураев собралось столько народу, что протиснуться в первые ряды не было никакой возможности. Да туда и не пускали, все места были расписаны заранее за представителями именитых семейств, и пролезть туда иностранцу, вроде меня, было невозможно.
(дальше много фоток)


Тут надо отметить, что церемониальные одежды священников синто, воинов и администраторов немного отличаются от того, что мы привыкли видеть на картинках, и даже доспехи самураев выглядят по-иному, чем те, что обычно бывают показаны на японских выставках. Этому есть простое объяснение.

Описываемые и изображаемые в состязаниях события происходили в конце 11-начале 12-го века, сразу после Столетней войны в Японии, когда сокрушив клан Тайра, власть захватил клан Минамото, который впервые учредил сёгунат в Японии. Для этого он перенес столицу в приморскую деревню Камакура из Киото. Это решение оказалось недальновидным, и клан Минамото немного позже потерпел поражение, но речь не об этом.

Любопытно тут то, что в Японии до этого не знали такого понятия как военное правление, да и вообще, уклад был несколько иной, начиная с традиционной и весьма изысканной культуры, сложившейся в эпоху Хэйян. Тогда, кстати, была написана знаменитая "Повесть о Гэндзи", эталон эстетской литературы Японии на протяжении всех последующих веков.

Поэтому Камакурские моды были еще отражением прошлых эпох, эстетского мира Хэйян, двора принца Гэндзи, но никак не периода Эдо, начавшегося лишь в 1620-х года, который и определил наши представления о самурайском правлении в Японии.

Хотите знать, как одевались во времена принца Гэндзи? Местные камакурские реконструкторы как раз и воспроизвели реалии той и последующих эпох, которые традиционно считаются более изысканными и утонченными, чем самурайская и солдатская эпоха Токугавы. Интересно, что в массе своей реконструкцию воспроизводили энтузиасты пенсионеры, школьники и студенты.

Практически все процессии состояли из школьников и студентов, которые тем не менее, старались тщательно соответствовать создаваемому образу.

Наверное, принц Гэндзи выглядел примерно так. Интересно, кстати, что женская мода того периода очень напоминала традиционные платья Кореи, какие сейчас считаются исключительно плодом корейской культуры. Женских кимоно, как мы привыкли их видеть на улицах Токио и Осаки, в эпоху Камакуры и Хэйян не было и в помине.

Это очень хорошо видно при детальном рассмотрении.

Воспроизведение воинских церемоний эпохи Минамото тоже любопытно. Именно на этом место существовала учебная школа воинов сёгуна.

Здесь стрелки Минамото упражнялись в своем мастерстве стрельбы из лука на скачущей лошади. Огнестрельного оружия, тогда, естественно, не было. И существующий до сих пор 150-метровый проход перед храмом служит именно для скачек на лошади.

Сейчас этот проход охраняют работники парка.

Они не дают зевакам зайти за черту, т к тут будет проход лошадей, а лошади - довольно нервные животные и их нельзя раздражать.

Поэтому народ стараются оттеснить как можно дальше к храмам.

Правда, вперед пропускают, только, как я уже сказал, почетных и родовитых гостей.

Не уверен, что эта девяностолетняя старуха имеет прямое отношение к состязаниям, скорее всего, это представитель высших родов или кланов.

Дальше начинаются шествия, которые по очереди останавливаются то у могил священников, то в павильонах для принесения пожертвований и освящения лошадей.

Все костюмы и одеяния являются аутентичными, что очень атмосферно.

Каждое шествие возглавлял очередной старикашка, видимо, тоже представитель клана.

Остальные вокруг него - школьники и студенты. Довольно забавно.

Хотя, я думаю, им тоже в кайф. Всеобщее внимание обеспечено.

Посмотрите, какие у него классные деревянные башмаки.

На голове у каждого шапка из конского волоса.

Очень похожие шапки и одеяния я видел в Южной Корее. Вообще тут хорошо видно, какие это родственные культуры.

Надо сказать, что особой торжественности я не увидел. Никаких маршей, бравурных оркестров и т п европейских заморочек. Все выглядело буднично.

При этом за веревками давились скопища зевак, и вообще подойти и сфоткать было очень трудно.

Разумеется, это во времена сёгуната была парадная одежда, работали они в простых самых одеждах, а крестьяне так совсем голыми.

Особый фурор вызвал марш самураев с оруженосцами. Народ засвистел и захлопал.

Причем было заметно, что доспехи отнюдь не железные, а состоят частично из дерева, а частью из плотной толстой ткани. Ничего подобного железным тяжелым доспехам эпохи Токугавы не замечено.

Но все равно колоритно. Сандалии классные, но в таких далеко не разбежишься. И кстати, никаких гэта на высоких деревянных платформах, в ту эпоху они еще не использовались.

Все эти старики и подростки выглядели простовато, по-деревенски, я бы сказал, но в реальности так все и было.

Поэтому считаю, что это наиболее адекватная реконструкция, а все эти монстры из боевиков годны только для кино.

Вот так например. Нечто подобное потом видел в Ясукуни.

Это стрелки с прошлых соревнований, как мне подсказали.

Шапки модные, ковбойские... Но, конечно, более древние, чем из Техаса.





Еще один любопытный персонаж прошествовал, в очках 11-го века, или как назывались тогда эти причиндалы.

Потом все поднялись в павильон и стали молиться с барабанным боем. Барабан, как видно, сильно поюзанный.

Началась церемония принесения даров по ритуалам синрё (или церкви синто).

Дары, простые, например, капуста. Или овощи с хлебом.

Главы кланов усердно изображали двор сёгуна времен Камакуры.

Все это сопровождалось долгими и утомительными молитвами, и зрителей безбожно заставляли томиться на жаре.

Потом вся эта волынка закончилась, процессия сошла с павильона и снова пошла по кругу через весь двор.

Это, кстати, не щиты несут, они им не нужны, а мишени. Заметьте, никаких кругов, очков и т п поздних отметок нет.

Мишени тоже долго освящали, как будто от этого что-то зависит в меткости самих всадников.

Наконец, мишени освятили, и все стали выстраиваться поперек главного двора.

Было заметно, что все уже порядком устали от хождения, а главное еще впереди.

Особенно тяжело было детям. Например, этому ребеночку, с которым пришел субъект в зимней шапке (это типично для японцев, кстати).



Наконец, прозвучала команда "смирно", и все, кто как умело, подтянулись.

Некоторые подтянуться не могли при всем желании.

Стали выводить лошадей.

С криками и расталкиванием зевак, лезущих под копыта.

Лошадей тоже вспрыснули святой водой освятили.

Все это тянулось тоже долго, но видимо, всем не впервой жариться на солнце попусту .

Наконец, дали команду, и к людям вышел главный судия.

Главный судия был очень стар и сед.

Его долго вели под руки, а потом еще дольше устраивали верхом на лошадь.

Главное, чтобы не свалился оттуда.



Ну, вроде все готово.

Дали команду. Всадники двинулись на ристалище.

Толпа устремилась за ними, началась давка. Полиции пришлось наводить порядок.

Полицейские примерно такие, не шибко нервные.

Сами состязания тоже были довольно медленные, с бесконечными проездами перед зрителями и минимумом скачек.

Но зато весьма красочными, согласитесь.

Ну, и бонусом - фото зрителей и фотографов, пытавшихся поймать хороший момент (коих в самих скачках было немного). Больше всего понравилась взволнованная японская девушка, пробившаяся в первый ряд.



promo sindzidaisya october 20, 2014 16:26 10
Buy for 20 tokens
Статуя, действительно, занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота 100 метров, а с постаментом в форме лотоса - 120 метров. Это самая высокая статуя Будды в мире, построенная в 1995 году, и, кстати, она в два раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке. Находится она в парке Аркадия города Усику (или…

  • 1
Очень интересный обзор - спасибо.

так смотришь и кажется что их одежды какие-то нелепые и неудобные.
но наверно у них был какой-то практический резон так по-дурацки одеваться?

Частично из-за жаркой летней погоды (+35), частично какие-то религиозные запреты и предписания.

красиво, мне такое нравится, я сам лучник, правда только из олимпика и голого лука

Спасибо, очень интересно!

  • 1