?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Освящение оружия по-японски.
star_wars
sindzidaisya

Итак, возвращаемся в Камакуру. Главным в соревновании ябусамэ является как раз не столько сама стрельба из лука, сколько его освящение. Проходит она в большом храмовом павильоне Цуругаока Хатимангу. Потом еще будет освящение самих стрелков и приношение Каннон даров - овощей и фруктов. Кстати, аналогичные действия в отношении оружия происходят во всех средневековых государствах, и даже в 20-м веке вполне типичное и совершенно обязательное мероприятие в некоторых обществах. Другое дело, что из этих луков никто, кроме спортсменов, не стреляет, поэтому в отношении данного вида оружия - действие чисто символическое, реконструкция прошлого для туристов. Но пока народ собирался глазеть на состязания - точно так же, как в средние века, - священники храма собрались в павильоне, чтобы вознести молитвы за луки. Не знаю уж, мемориальные это были луки или новодельные, но выглядело все красиво.


Сами луки лежали на подиуме, и я не видел, чтобы их спрыскивали или мазали чем-то освященным.

Сама церемония была довольно понятна, хотя основной ее сути и отдельных деталей объяснить не могу, т к все делалось в молчании или шепотом.

Сидели старшие священники и жестами командовали, что делать и куда встать.

Остальные молча повиновались им и делали какие-то непонятные манипуляции со священными текстами и предметами.

Наверное, знатоки старо-японского языка и традиций могли бы что-то объяснить. Но как я понял, что самим современным японцам это было не очень интересно, потому что вокруг павильона было мало народу, все стояли у ворот и ждали начала процессии.

Поэтому все выглядело загадочно и неопределенно.

Здесь надо учитывать, что синтоистские священники сильно отличаются от буддистских, и вообще буддисты с массе своей не привержены такому детализированному культу. Несмотря на смешение синтоизма и буддизма в Японии, в каждом отдельном храме - свои традиции и до полного синкретизма никогда не доходит. Если в Токио преобладают буддистские мотивы, то в провинции много синтоистских храмов. В Камакуре тоже никто из синтоистов не лезет на территорию, занимаемую Дайбуцу, и наоборот. Строгие религиозные школы всегда разъяснят разницу, т к крайне недовольны путаницей в головах совсем обмирщенных обывателей.

Поэтому луки привлекали общее внимание гораздо больше, чем проводимые вокруг них церемонии.

Тем временем, в толке стали собираться новые участники процессии. Многие из них смешались со зрителями, но потом все направились к павильону, откуда должны были выйти стрелки, самураи с судьи.

Я бы заметил, что Цуругаока Хатимангу, подобно храму Ясукуни в Токио, является храмом военных, точно так же как в синтоистском пантеоне обожествленный Хатиман считается покровителем солдат. Такая «специализация» помогла храму быстро занять лидирующее место в религиозной жизни Камакурского сёгуната и поддерживающих его самураев. Он стал родовым храмом семьи Минамото. После переноса столицы в Нару, Киото и Эдо Цуругаока Хатимангу все равно пользовался поддержкой ведущих воинских кланов - Ходзё, Асикага, Тоётоми, Токугава.

Разумеется, вся эта реконструкция прошлого сейчас стала историей и совершенно не отражает реального политического устройства, но все равно посмотреть на людей в древних облачениях было любопытно.

Ранги всех этих священников, возможно, имеют значение в храмовой жизни, но со стороны кажутся настоящим театром.

При этом реальные представители влиятельных родов тут тоже присутствовали и руководили всей церемонией по-настоящему.

Продолжение следует.

promo sindzidaisya october 20, 2014 16:26 10
Buy for 20 tokens
Статуя, действительно, занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота 100 метров, а с постаментом в форме лотоса - 120 метров. Это самая высокая статуя Будды в мире, построенная в 1995 году, и, кстати, она в два раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке. Находится она в парке Аркадия города Усику (или…

  • 1
Занимательно.

вот именно. правильное слово :)

Да, именно, все это больше стало театром, чем необходимостью, жизнью...что ли...Ритуальность эта уже больше искусственная, чем искусная надобность...

Что бы об этом говорить, надо быть японцем... Со стороны трудно судить. Вон, зайдёт японец в церковь в России – театр театром, и людей почти нет (если не праздник)...
Скорее всего, это составная часть цемента японской нации.

надо быть японцем из тех 0.612% всей нации?

И всё-то у них не по-русски, не как у людей.

  • 1