?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Храм нерожденных младенцев в Токио.
star_wars
sindzidaisya

Огромный храм Зодзёдзи хорошо известен многим туристам, особенно иностранцам по простой причине - он находится прямо рядом с Токийской башни и хорошо виден с ее смотровой площадки. Храм хорошо заметен как с башни так и издалека благодаря своей огромной крыше и красивым ландшафтным садам, и потому многие иностранцы побывав на башне, автоматически направляются сюда. Он и в самом деле занимает довольно обширную площадь с парками и садами. Главных объектов тут два: мавзолей сёгунов Токугава и кладбище нерожденных младенцев. Собственно это место, довольно необычное даже для Токио, и привлекает людей.


Достаточно бросить лишь краткий взгляд со стороны на эти бесконечные ряды фигурок в детской одежде, чтобы испытать приличный шок на всю жизнь. Несмотря на то, что люди ставили их с добрыми намерениями, выглядят они жутко, как привидения.

Тут как бы сочетается для нас немыслимое, но очень значительное для японцев-буддистов, считающих любую живую душу священной. Храм построен в 1974 году сторонниками общины Дзедо-шу буддизма, хотя его история начинается в 1390-х года, но в другом месте Токио.

Храм с его павильонами был перенесен на это место в 1598-м году, после того, как сёгун Иэясу Токугава вошел в Эдо (будущий Токио) и основал новую правящую династию сёгунов. Он был большим поклонником этой ветви буддизма, особенно поклоняясь Черному Будде, т н Амида Будде, чья статуя до сих пор хранится тут.

Отсюда такая большая популярность этого места. Одно время на территории храмового комплекса находилось 48 храмовых павильонов и служили более 3000 священников. Само собой, храм занимал гораздо большую территорию, сейчас она сильно урезана.

В главном павильоне храма, как это обычно бывает, чисто и пусто, за исключение небольшого алтаря.

Ну, еще стоят статуи святых-бодхисатв, они довольно натуралистичны и напоминают аналогичные статуи католических святых в храмах.

Но и сейчас, хотя от земель храма прилично откусили, все поражает масштабностью и значительностью.

Как я уже сказал, главным же тут является кладбище нерожденных младенцев. Их души символизируют фигурки дзидзо, божества, охраняющего души детей, которые находятся между раем и адом. Нечто вроде ангелов, только более близких к людям.

Самым печальным, конечно, выглядит то, как женщины или оба несостоявшихся родителя украшают фигурки дзидзо, одевая их в ту одежду, которую хотели бы видеть на их детишках.

Тут просто не хватает слов, можно только ходить и смотреть.

Причем каждый раз, когда приходишь на это кладбище, видишь, что появляются все новые и новые фигурки в новой одежде. Старые убираются после определенного времени, оплаченного родителями.

Некоторые кладут и игрушки.









Все это выглядит, как некая галерея, ходить по которой приходится с замиранием сердца.

Поэтому многие стараются уйти с кладбища младенцев к другим, более спокойным достопримечательностям, о которых речь пойдет в следующем посте.


promo sindzidaisya october 20, 2014 16:26 10
Buy for 20 tokens
Статуя, действительно, занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота 100 метров, а с постаментом в форме лотоса - 120 метров. Это самая высокая статуя Будды в мире, построенная в 1995 году, и, кстати, она в два раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке. Находится она в парке Аркадия города Усику (или…

  • 1
Тронуло до слез...

Очень трогательно.

это японки фиксируют таким образом свои аборты что ли?

не только, также это могилы умерших во младенчестве, при родах, выкидышей, замершая беременность, итд

то есть все уравнены, хотя причины разные.
удобно)

Неродившиеся малыши уравнены, конечно - - Ангелы. Причём здесь удобство.

ну тот, кто родился, пожил и умер - это то же самое, что и аборт в 10 недель?
разве не дикость такая уравниловка?

С точки зрения поступка родителей - это очень большая разница. С точки зрения детей, которые не родились - разницы никакой

кладбище несбывшихся надежд.
интересно, что поклонение (кому либо) и тем более, мертвым, и построение храмов, в том числе,противоречит самой идее буддизма.

Там не так все просто. Дзидзо чисто синтоистское божество, в японский буддизм его приняли, трактуя как бодхисаттву. В Японии очень странная смесь синтоизма, чистого многобожия на уровне анимизма, кругом духи и боги, причем боги не в понимании нашем, как всемогущие и т д, а какие-то местные и мелкие боги на уровне леших и домовых. И все это живет под шапкой строгого буддизма. Редко какие храмы строго придерживаются одного направления, только там, где Дайбуцу ставят, строго буддисткие святилища, похоже, а так везде мешанина религий. Здесь как раз такой пример, все синтоистское, и можно поклоняться всему, чему угодно, но при этом вроде все включено под шапку буддизма.

как это часто происходит, религия заглушает философскую концепцию.

довольно красиво

  • 1