Почти никто сейчас не знает, что Временное правительство России в 1917 году рассматривало вариант замены старого российского герба, двуглавого орла, свастикой. Свастика тогда (напомню, до появления нацистов), считалась символом древних славян. Общеизвестно, что свастика была одним из основных узоров в древнем народном творчестве. Предполагалось не только заменить ею гербы, но и знаки на банкнотах, кокарды на форменных фуражках и т д. Работа закипела, и скоро клише с утвержденным вариантом обоих гербов поступили в Госбанк. Началось печатание новых денег.
Временное правительство продержалось недолго, власть была захвачена большевиками. Но и они не отказались от этой идеи! Теперь свастика конкурировала с красной звездой! Печати городских советов, в частности, Моссовета, по-прежнему вместо двуглавого орла украшала огромная свастика. В центре этой свастики теперь уже размещался герб РСФСР – восходящее солнце, украшенное колосьями. Нашивки на рукавах и эмблемы в документах красной армии тоже украшала свастика. Не имея возможности быстро разработать дизайн собственных денег, большевики печатали банкноты Временного правительства с уже почти утвержденным новым вариантом герба - свастикой (наравне с двуглавым орлом - решить окончательный вопрос должно было несостоявшееся Учредительное собрание). На фото - одна из многочисленных купюр того времени со свастикой. Только в ноябре 1922 года, сразу после появления нацистов в Германии и пивного путча Гитлера свастика в России (СССР) была запрещена специальным решением советского правительства, как символ врага рабочего класса.
Гимном России Временное правительство утвердило иностранную «Марсельезу». Это произошло почти сразу после Февральской революции 1917 года – уже 5 марта. Сперва она исполнялась под французскую мелодию, но с русскими словами, потом знаменитый композитор А.К.Глазунов видеоизменил музыку, переделав ее под чисто русский мотив и слог. Левые отнеслись к «Марсельезе» неоднозначно. В частности, В.И.Ленин встретил ее крайне враждебно. Петроградский совет в апреле провозгласил гимном России «Интернационал». Но это решение законной силы не имело и игнорировалось вплоть до захвата власти Советом в октябре 1917 года.
Journal information