?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Родос древний и исторический. Часть 2.
star_wars
sindzidaisya

Пора продолжить рассказ о том, что собой представляет древний и средневековый Родос, ведь это один из главных аттракционов острова, за которым сюда приезжают миллионы туристов. Редко где в Европе есть такая концентрация исторических памятников на одном острове, ну, разве что Мальту можно еще вспомнить. Я уже рассказывал про прогулку по исторической части города здесь, теперь подробнее про сам замок, точнее Дворец великого магистра ордена госпитальеров.

1. Как я уже говорил, замок великого магистра был последней и самой укрепленной цитаделью города, которая вставала перед врагами, если те брали штурмом крепостные стены. Взять бастионы города, однако, было весьма трудно, т к фортификационное искусство 13 века было уже настолько совершенным, что например, крепость Родоса турки штурмом взять так и не смогли. Рыцари сдали ее сами после мирного соглашения и переехали вместе со всем населением Родоса на Мальту.

2. Так что бастионы даже на подступах ко Дворцу весьма впечатляют.

3. Сам дворец со своими полукруглыми башнями кажется сегодня вполне игрушечным, но он настоящий, как и все типичные замки того времени.

4. Его полукруглые подковообразные башни были частично разрушены в 19-м веке от взрыва, когда, казалось бы, ничто уже Родосу не угрожало, но замок был полностью восстановлен в первоначальном виде.

5. Внутри же замок представляет собой типичное сильно укрепленное здание средневековья с множеством галерей и арок.

6. Находясь внутри, несложно себе представить, как тут все обстояло при рыцарях-госпитальерах, как ходили тут люди в доспехах и мушкетеры с большими ружьями на треногах.

7. Нижняя галерея Дворца представляет собой музей античного Родоса, а верхняя - это Родос средневековый.

8. Тщательная реставрация итальянцами Дворца, проведенная в течение 19-20 века, полностью освободила все помещения от следов турецкой оккупации и вернула зданиям тот облик, какой они имели в средние века. Сейчас это кажется удивительным, но они сумели добиться такого эффекта.

9. На верхний этаж поднимаемся по широкой лестнице от главного входа.

10. Сложно сказать, насколько это все средневековое, но вот эти гробы уж точно из того времени.

11. Один гроб открыли и что-то там даже снимают.

12. Статуя Лоокоона, римская копия древнегреческого оригинала, и тоже весьма древняя. Вообще, при рыцарях Дворец был набит античными сокровищами, но сегодня тут представлены лишь жалкие остатки их.

13. Бесконечные дворцовые галереи.

14. Интерьеры вполне средневековые, за исключением мебели. Как я уже говорил, Дворец сперва был эвакуирован госпитальерами в 1522 году, потом использовался турецким гарнизоном и после освобождения от турок сгорел в 1830-х годах. В ходе всех этих пертурбаций многое из обстановки было утрачено. Итальянцы времен Муссолини готовили Дворец под его резиденцию (не пригодилась, но у Муссолини есть своя дача, которая находится в горной части острова). Соответственно вкусам дуче они заново подготовили дизайн интерьеров.

15. Однако реставраторы довольно бережно восстановили все средневековые архитектурные элементы, например эти сложные деревянные крыши.

16. Статуя римской волчицы тут отнюдь не древняя, а была изготовлена скульпторами тоже для резиденции дуче по античному образцу.

17. Кроме того, пол был украшен многочисленными античными мозаиками, перевезенными сюда с родосских античных вилл неподалеку. Поэтому залы Дворца называются Залами Медузы, Девяти муз, Морского конька и т д - по изображениям на мозаиках.

18. Окна Дворца выходят во двор-колодец, впрочем, очень просторный и ярко освещенный. Внизу - главный вход с обратной стороны.

19. Тут создатели интерьеров уже не мудрствовали и натащили просто старинной мебели, но явно не средневековой.

20. Есть и такие переходы.

21. Вот такие великолепные мозаики огромных размеров повсюду.

22. Есть залы, посвященные рыцарям-госпитальерам. Тут они показаны такими, как мы их уже видим на Мальте, которой они владели до 1798 года, пока Наполеон не разогнал этот орден, как пережиток средневековья. Правда, орден существует до сих пор уже чисто как благотворительная и общественная организация, и помимо большой собственности на Мальте, участвует в работе родосского Дворца. Тут и форма и атрибуты ордена уже 20-го века.

23. Заметим, что орден был создан еще во время первого крестового похода для помощи и лечения паломников, потом приобрел военные функции и стал охранять гроб Господень в Иерусалиме, а потом выкупил Родос у греков и выстроил тут массу крепостей и замков под свои нужды. Во время осады 1522 года из 650 рыцарей выжило 180, но замок они отстояли, хотя и сдали потом.

24. Более подробно ознакомиться с жизнью и влиянием, а также потрясающими архитектурными и фортификационными сооружениями ордена можно на Мальте, который госпитальеры превратили в неприступную крепость.

25. Из залов верхнего этажа можно спуститься на нижний, античный зал Дворца.

26. Не скажу, что тут очень интересно, все достаточно типичное для Греции, битком набитая скульптурами, вазами и керамикой экспозиция. Но некоторые скульптуры произвели впечатление на нас, например, это огромный "Молящийся юноша".

27. Вышли на улицу рыцарей - Иппотон. Вот что тут творится в разгаре дня.

28. При этом все дома открыты. И в них можно зайти и даже бесплатно осмотреть. Всего в ордене госпитальеров было семь управлений или Языков (т е народов) - Франция, Англия, Италия, Германия, Прованс, Испания, Овернь. Каждый народ отвечал за свой участок стены в крепости и имел свой штаб или подворье на этой улице Иппотон. Тут же были дома богатых аристократов Европы.

29. Один из таких домов на территории подворья Франции принадлежал Приору Франции на Родосе, и его в разное занимали важные аристократы. Один из них был компаньоном и содержал жившего тут в изгнании турецкого принца Джема, брата султана Баязида.

30. Дом типично средневековый, но нам сложно его с чем-то сравнивать. Разве что с сохранившимися в Москве в разных местах еще отдельными боярскими палатами.

31. Отсюда кажется, что рыцари жили лучше чем бояре.

32. При этом все в доме было каменным, и не случайно - в исключительно жарком родосском климате каменные своды и стены держали прохладу.

33. Прошли немного ниже и оказались в помещении огромного Госпиталя, который теперь превращен в археологический музей.

34. Туристы часто им пренебрегают, заходя только во Дворец, но Госпиталь тоже интересен - и своими размерами, и странной архитектурой. Сложно себе представить, но это была крупнейшая больница средневековья.

35. Госпитальеры специализировались на помощи паломникам, но потом превратился в мощную военную организацию, которой требовалось и самое совершенное медицинское обслуживание. Удивительно, но госпитальерам это удалось, несмотря на дремучее средневековье.

36. Все эти гигантские крытые галереи имели медицинское назначение, тут держали больных, раненых и ходили врачи.

37. За всеми этими арками скрыты медицинские палаты разных размеров и вместимости, и комнаты для врачей и персонала. Подробные описания и схема госпиталя показана тут же внутри.

38. Самая большая палата тоже тут.

39. Сейчас тут всего лишь музей. Здесь находится самая известная родосская античная скульптура, сделанная из мрамора - купающаяся Афродита, символ острова. Статую охраняют круглосуточно, она за стеклом.

40. Внутри огромное количество привезенных со всего острова античных стел и надгробий, некоторые из 5 века до н.э.

41. Народа почти нет.

42.

43. Снова мы на улице Иппотон. Тут правда, можно ходить бесконечно.

44. Выйдя в старый город, постоянно видишь вокруг себя средневековые здания и лестницы, которые все так же используются до сих пор.

45. Как, впрочем, и рыцарские дома, где расположены магазины.

46. Туристы.

47. Ну, вот где можно найти такую арку из рыцарского дома, где бы внутри расположилось кафе.

48. Хотя многое тут продолжает разрушаться. Средневековый город Родоса настолько огромен по масштабам, что сложно даже себе представить, сколько денег и сил требует его содержание и ремонт.


promo sindzidaisya october 20, 2014 16:26 10
Buy for 20 tokens
Статуя, действительно, занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота 100 метров, а с постаментом в форме лотоса - 120 метров. Это самая высокая статуя Будды в мире, построенная в 1995 году, и, кстати, она в два раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке. Находится она в парке Аркадия города Усику (или…