?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
По островам Венецианской лагуны.
star_wars
sindzidaisya

Накануне нового года решили отправиться в большой трип по островам Венецианской лагуны - знаменитым Мурано и Бурано, без заезда на Сан-Джорджо Маджоре, кладбище Сан-Микеле  или Лидо. Впрочем, маршрутов морских трамвайчиков или вапоретто по островам великое множество и при желании это можно организовать за один день. Но сразу предупреждаю, что делать это не следует: получится галопом по европам, острова все огромные (в разной степени огромности), и конечно, можно пробежать по всем для галочки, но удовольствия и впечатления никакого. Самые интересные в этой части Бурано и Мурано, Лидо совершенно банальный жилой и неоригинальный остров таких размеров, что тут даже разрешено автомобильное движение (с материка ходит паром) и ехать на него стоит только летом ради пляжного отдыха - пляжи тут прекрасные и огромные, места много.

1. Что касается организации поездки, то на Бурано и Мурано идут вапоретто 15 от станции S.Zaccaria - это рядом с площадью Сан-Марко, только надо пройти за Дворец Дожей. Но этот маршрут с пересадкой на станции Punta Sabbioni, что на другом большом, но неинтересном острове Ка Савио, на вапоретто 12 или 14 к Бурано. Все маршруты стыкуются хорошо, но времени занимают дольше, чем другой вариант, от причала Madonna dell'Orto или F.d.Nove из района Каннареджо. туда тоже можно доехать быстро на любом вапоретто от вокзала, идущем в ту сторону. Этот маршрут гораздо быстрее и без пересадки, но отправляется из гораздо менее популярного у туристов района Каннареджо. Тогда как первый идет прямо от Сан-Марко. 

2. Лучше всего брать проездной на 1 день, стоит он 20 евро. Это не такие большие деньги, по сравнению со стоимостью одной поездки на вапореннто, она стандартна - 7,5 евро. Три-четыре пересадки, при том, что от вокзала до станции на площади святого Марка тоже придется пользоваться вапоретто хотя бы ради скорости передвижения - и проездной окупится с лихвой. При этом надо учитывать, что экономить на вапоретто и передвигаться по Венеции ногами не стоит, хотя ради любопытства можно и это попробовать. Все пешеходные маршруты по Венеции проходят по узким и запутанным переулкам, мостов мало, и отнимают много времени и сил, тогда как каналы связывают все районы кратчайшим путем,

3. Итак, мы отплыли от станции Сан-Заккария, и хотя маршрут этот дольше и с пересадкой, но в итоге сделали целый круг по островам и не пожалели - народу тут, в силу протяженности маршрута, было гораздо меньше. С "Новой набережной" вапоретто на Мурано и Бурано уходили битком набитыми.

4. Пока вапоретто шел по лагуне мимо главных островов самой Венеции, перед нами открывались дивные виды с воды на главные ее здания. На предыдущей фото была церковь на острове Сан-Джорджо-Маджоре, на этой - Санта-Мария-делла-Салюте и таможня.

5. А вот вид на Сан-Марко , Дворец Дожей и колокольню. Вообще, надо иметь в виду, что главные виды на Венецию открываются всегда с воды. Парадные фасады дворцов и домов тоже выходят лишь на каналы, которые считались в Венеции центральными проспектами и площадями, а по переулкам ходили простолюдины. Поэтому если хотите составить о Венеции правильное впечатление, не скупитесь, закладывайте в бюджет стоимость проездного, чтобы увидеть Венецию такой, какой она себя подавала всем иностранным гостям и приезжим, с моря и каналов, а бродя только по переулкам, вы хоть и узнаете ее изнанку, но города не поймете.

6. А это другая часть Венеции, ее окончание за Арсеналом, с парками и павильонами Биеннале.

7. Вот типичные вапоретто, которые ходят на острова.

8. Заворачиваем на Лидо. Это окончание острова Сан-Джорджо-Маджоре.

9. Остров этот очень маленький. Но зато тут хорошие прогулочные места, виды на Сан-Марко и, главное, собор, украшенный самим Тинторетто с его самыми же знаменитыми картинами (ради чего туда все и едут). Поэтому я и говорю, что если вы первый раз в Венеции, то по островам ее надо ездить в несколько ходок, желательно в разные дни, чтобы везде все как следует осмотреть и прогуляться.

10. Колокольня Сан-Джорджо дублирует колокольню Сан-Марко, создавая симметрию в лагуне.

11. Вот еще вид на Сан-Джорджо, и на Санта-Мария-делла-Салюте напротив него.

12. Старые жилые дома напротив в обычном районе Венеции на ее западной оконечности.

13. А это уже Лидо. Вапоретто делает на нем краткую остановку и идет дальше.

14. Лидо сильно отличается от Венеции обыденностью своей застройки. Тут много трех-четырехэтажных домов типичной итальянской жилой архитектуры 20-го века. Вдоль набережных обычные улицы и шоссе, правда, автомобильное движение незначительно.

15. Это тоже Лидо.

16. Плывем вдоль длинных набережных дальше, и застройка становится все проще и беднее.

17.

18. Поражаешься, как быстро заканчиваются пафосные районы. Все-таки, Италия во многих своих частях, даже на севере, сохранила весьма депрессивные зоны.

19. Некоторые острова, которые проплываем, совсем дикие. В самом деле, с одной стороны, это историческая Венецианская лагуна, а с другой, очень дорогостоящая земля, которую к тому же и нерентабельно и технически очень сложно осваивать.

20. Некоторые островки представляют собой заброшенные рыболовные базы.

21.

22. Вдали от Лидо становится понятно, что представляли острова Венеции до начала их освоения. Вот такие низкие ровные участки заболоченной земли.

23. Все-таки, поражаешься огромному труду по освоению этих островов. Вот один из них уже перед Бурано. Наклоненная колокольня - это церковь Бурано, а поле перед ней - один  из необитаемых островов.

24. Бурано издали. Мы уже сделали пересадку, и в общей сложности  путь туда занял около 1,5 часа. Если бы мы плыли не от "Сан-Заккария", а от "Новой набережной", это бы заняло минут 40, не больше, с остановкой на Мурано.

25. Вдали от Бурано видна одинокая колокольня большой старинной церкви Санта-Фоска на острове Торчелло. Туда ходят только редкие вапоретто, остановки по требованию, т к живет там только 50 человек обслуживающего персонала и стариков.

26. Со стороны Бурано с Торчелло тоже есть сообщение на катерах, но все это совершенно не сравнится с оживленностью сообщения с другими населенными островами. Торчелло практически заброшен и связь с ним поддерживается только ради туристов и редких паломников.

27. Удивтительно, но собор Торчелло был построен еще в 639 году, раньше всех в лагуне, когда самой Венеции еще не существовало. Тогда население острова составляло 20 тысяч (!!!) человек) и вся торговля шла именно с ним. Потом из-за угроз с материка и нападений варваров, население перебралось на острова лагуны подальше от берег, возникла Венеция, а Торчелло, процветавший в середине 1 тысячелетия н.э. был совсем заброшен. Сейчас туда приплывают только ради посещения древней огромной романской церкви и мест раскопок на территории бывшего оживленного города.

28. И вот мы подплываем к причалу самого Бурано.

29. Все, что мы знаем о Бурано, хорошо известно по этим разноцветным домикам жителей. Такого нет ни на одном из островов лагуны, ни в самой Венеции.

30. Уже издалека понятно, что остров и поселок на нем очень маленькие, это почти деревня. Но зато какая! А вот что там увидели, расскажу уже в следующем посте.


promo sindzidaisya october 20, 2014 16:26 10
Buy for 20 tokens
Статуя, действительно, занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота 100 метров, а с постаментом в форме лотоса - 120 метров. Это самая высокая статуя Будды в мире, построенная в 1995 году, и, кстати, она в два раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке. Находится она в парке Аркадия города Усику (или…