?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Пиза. Площадь Чудес днем и ночью.
star_wars
sindzidaisya

Оставляю тут еще кучу видовых фотографий Площади Чудес в Пизе, снятых ранним утром и ночью. Конечно, вы сразу заметите их особенность - на них вообще нет людей. Или редкие одинокие фигурки. Именно ради этого я и советую оставаться в Пизе на 1-2 ночи, только так можно насладиться волшебным безлюдием на этой самой таинственной площади в Италии. В тому же вокзал и автостанция Пизы может служить отличным хабом, чтобы поездить по окрестностям - Лукка, Сиена и Ливорно тоже достойны посещения хотя бы на один день. Ну, а если вы прибыли сюда летом, то это вообще сказка - вас ждут пляжи Марина ди Пиза и Средиземное море.

1. Утром на рассвете, солнце окрашивает мрамор Пизанских святынь в удивительные розовые тона. Как я уже говорил, мрамор имеет такое свойство менять окраску под воздействием солнечных лучей в зависимости от времени дня. Это давно известно, и каменщики и архитекторы давно этим пользовались. Именно этим свойством знаменит Тадж-Махал, тоже шедевр мраморной архитектуры.

2. С первыми лучами солнца сюда уже тянутся туристы. К счастью, их немного, это или проезжие, стремящиеся урвать пару часов между пересадкой на поезд из аэропорта, или отдельные любители прекрасного, знающие цену этим утренним часам. Скоро откроются кассы, автобусы привезут толпы организованных экскурсантов и начнется каждодневное столпотворение.

3. Пока все закрыто и мы можем наслаждаться видами пустынных площадей.

4. Купол монастыря, находящегося сразу за Кампо Санто, и на первом плане - магазин сувениров и художественных поделок, тоже еще закрытый.

5. Башня прекрасна с этого ракурса, тут видишь, какой же она задумывалась до того, как поплыл ее фундамент и она накренилась. Подумать только, ведь ее в самом начале, когда она стала клониться, хотели снести, чтобы она не убила кого-нибудь, когда упадет. И учитывая, что вскоре Пиза обеднела и лишись своих доходов, которые тратила на архитектуру, мы бы вообще на этом месте ничего не увидели.

6. Как я уже говорил, в Италии и прежде всего в Пизе готический стиль воспринимался скульпторами и архитекторами, как нечто игрушечное, ювелирное и прежде всего искусство деталей. Готику серьезно в Италии не воспринимали. И Пиза самый яркий пример того. В то время, как в Германии, Франции и других государствах (в сегодняшних их границах)  строили грандиозные готические соборы, в Италии их почти нет. Зато тут, в Пизе, царствуют колонны. Их бесчисленное множество разных видов заметно и в деталях самой башни, и собора, и баптистерия.

7. Во все остальном это пока еще романская архитектура. правда, уже неузнаваемо изменяющаяся.

8. Здесь мы видим настоящий заповедник Проторенессанса, где работали оба гения Пизы Никколо Пизано и его сын Джованни Пизано.

9. Старые стены города незаметно перетекают в мощь колонн кладбища Санто Кампо.

10.

11.Гений Джованни Пизано и его учеников мы видим в скульптурах украшающих баптистерий.

12. Страсть к движению и новые стилистические образы, нехарактерные для прошлых веков, под его руками вырвались наружу и задали тон, который потом перешел во флорентийское Кватроченто.

13. При этом мы видим в этих фигурах нервные движения. беспокойные складки одежды и тревогу на лицах, то личное, чего обычно избегали греческие и римские скульпторы. Потом пизанскими фигурами и гробницами ученики Пизано заполонили все окружающие тосканские города.

14. При этом романская строгость линий все еще доминирует в перспективе зданий. Для более тонких ценителей следует обязательно зайти внутрь Кампо Санто. Тут самое главное - роспись стен, рисунки Джотто и его школы, завершившие историю Пизанской республики в этом грозном месте. Символично, что началось и закончилось Пизанское Протовозрождение на кладбище.

15. При этом собор с его потрясающей колоннадой вызывает до сих пор не только возгласы удивления, но и закономерный вопрос: как они это сделали? Ничего подобного не было до них в Италии, и внезапно все это возникло почти что на пустом месте.

16.

17.

18. Мадонны и скульптуры святых на стенах собора и баптистерия довольно суровы, и в то же время в их движениях и поворотах есть нечто дикое, непонятное, нечитаемое сегодняшним разумом. Ничего подобного тоже до них церковное искусство не знало.

19. Горы замыкают горизонт вокруг Пизы со всех сторон, но это почти не чувствуется на площади, пока вы не подниметесь на башню или на крышу собора. Там всегда ветрено, солнечно и оттуда видны прозрачные горные дали.

20. Такова Пиза утром.

21.

22. Ночью громада собора и баптистерия завораживает. Глядеть на них можно почти бесконечно.

23. Вокруг полная тишина. Людей почти нет, лишь изредка появляются гуляющие одиночки.

24. Как я уже говорил, вокруг собора и вообще на площади, нет ни одной скамейки. Отчасти это сделано дял того, чтобы народ не задерживался, ибо поток прибывающих туристов зашкаливает. Ночью же это несет дополнительную защиту от пьяниц и бомжей, вздумавших ночевать вблизи собора. Тут им просто нет места. Оно по-настоящему священно.

25. Ночью мраморные громады кажутся настоящими горами, выросшими посреди зеленых полей. Наверное, так и задумывалось, а еще лучше, чтобы невольные ночные зрители думали, что эти здания появились на лугу в одну ночь, как в сказке.

26.

27. Редкое вкрапление поздних эпох - фонтан 17-го века.

28. В ночи луна становится соперницей ярких прожекторов, освещающих громады соборов. При этом ночное освещение не навязчивое, кроме древних строений все остальное тонет в темноте.


promo sindzidaisya october 20, 2014 16:26 10
Buy for 20 tokens
Статуя, действительно, занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота 100 метров, а с постаментом в форме лотоса - 120 метров. Это самая высокая статуя Будды в мире, построенная в 1995 году, и, кстати, она в два раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке. Находится она в парке Аркадия города Усику (или…