Previous Entry Share Next Entry
Площадь Чудес в Пизе.
star_wars
sindzidaisya

Наверное, до сих пор ни одна площадь в Италии, ни венецианская площадь святого Марка, ни Римские Марсово поле или площадь Святого Петра, ни центр Милана, не производят того грандиозного впечатления, какое создает на неподготовленных Площадь Чудес в Пизе. До сих удивительно - и многие ученые не понимают, - как могло вообще возникнуть это пространство в самой глубине Средних Веков, Темных веков по сложившемуся определению. Какой гений мог предложить - и тем более, настоять на осуществлении, - построить столь величественные сооружения из мрамора, отдав под них грандиозную площадь на окраине города, не нагромоздив впритирку к ним сонм лачуг и дворцов. Эта теснота совершенно убивает Дуомо и многие другие строения во Флоренции, да и в других местах. Больше того, надо было обладать еще одним гением, чтобы не додуматься залить асфальтом, замостить камнем, утрамбовать огромные пространства вокруг них, а сделать их вечно зеленым полем.


1. Так сложилось, что в Пизе практически из любого места центральной, исторической ее части чувствуется присутствие этого места, где высится чудесные собор, баптистерий, башня и Кампо Санто. Конечно, если бы их поместили в центр города в те времена, каковым является Пьяцца деи Кавальери, они потеряли бы свою грандиозную перспективу. Но здесь они оказались на самом выгодном месте.

2. Изобилие мрамора сих грандиозных строений говорит - и должно было говорить - о богатстве Пизанской республики. Подумать только, их начали строить в 10-м веке! В век крещения Руси, когда еще не был завоеван Иерусалим. Тонкий желтеющий древний мрамор Баптистерия прекрасно оттеняется свежей зеленой травой, и поистине удивительно, как уже тогда, в отсутствие даже четко прописанных чертежей и канонов дизайна, можно было выстроить эту немыслимую красоту.

3. Пизанские мореплаватели, беззаветно верные гиббелиновской вере в Империю, воскресили в своем городе тот античный восторг перед мрамором, какой некогда испытывали граждане древнего Рима. Для них Тоскана стала центром Возрождения этих традиций. Это период, когда непонятно откуда воскрес и воцарился в Пизе столь странный, забытый стиль, называется Средневековым Возрождением или Проторенессансом. Практически нигде больше такого стиля вы не увидите.

4.Сегодня даже не имеет значения, каким попсовым место это может показаться из-за обилия зрителей. Архитекторы Пизы не виноваты. Пизанская площадь кажется чудесно возникшей в одну ночь, как в арабских сказках, и этим ощущением завораживает и привлекает туристов. Перед ней меркнет все остальное, что есть в остальной Пизе или Тоскане, и я бы рекомендовал туристам мало того, чтобы оставаться тут хотя бы на одну ночь, чтобы увидеть эти грандиозные сооружение без публике, в полной тишине под звездным небом, но и приезжать сюда в последние дни перед отъездом из Италии, ибо более грандиозного ощущения сложно себе представить.

5. За три столетия до Брунелески во Флоренции пизанские архитекторы уже имели полное представление о возрождении классических форм на итальянской земле. Пиза еще не успела отрешиться от традиционных романских форм и конструкций в основных пропорциях собора, но уже словно перешагнула надвигающуюся готику 13-го века и перескочила в 16-й век!

6. Без этих величайших примеров совершенства архитектуры Возрождение в Итали просто не могло бы начаться. С людей будущего пизанские мастера словно сорвали оковы и шоры, и оказалось, что можно проектировать и строить так! Бесконечное разнообразие деталей, колонн, куполов, капителей говорит о таланте и терпеливейшей работе над украшениями.

7. Редкий случай помог полностью, до самого последнего элемента, завершить достройку и облицовку этих сооружений. Это было очень дорогое удовольствие для тех времен, и многие храмы Италии до сих пор стоят без мраморной облицовки или облицованы наполовину, но Пиза сумела превзойти самое себя.

8. Трудно обйтись без пафоса в описании этих мраморных колоссов. В пизе, как и во всей Италии, готический стиль был воспринят, как чисто декоративный. Он стал стилем украшений, стилем деталей. Это надо помнить, когда смотришь на Пизанские сооружения и не понимаешь, как это вообще тут возникло.

9. Родоначальником этого стиля, автором Баптистерия стичается Никколо Пизано. О том, откуда он взял этот стиль и как этому научился, до сих пор ходят споры. Происхождение его искусства неясно, как неясно и то, был ли он коренным пизанцем или приехал сюда откуда-то. Скульптуры Пизано, и его сына, Джованни, украшают эти стены и интерьеры напоминая скорее римские образцы эпохи Диоклетиана, чем средневековые христианские неуклюжие поделки. До сих пор непонятно, как и где этому тогда можно было научиться.

10. Таковы например, украшения Кампо Самно, кладбища знатных пизанцев под крышей, стоящего напротив собора.

11. Да и сам собор поражает воображение. До него ничего подобного в мире или в Италии не было.

12. И конечно, это гениальное решение оградить сооружения площади от толпы газонами и цепями было продиктовано ангелами, а не людьми, даже в Древнем Риме подобного не придумывали, не говоря уж о Темных веках.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21. Говоря о соборах и памятниках пизы, невозможно не сказать о туристах. Практически всегда, кроме холодных зимних ночей, тут настоящее столпотворение, ограниченное тонко продуманными газонами и проходами.

22. От толпы невозможно ни уйти, ни избавиться, хотя она резко исчезает за пределами площади. Практически все движутся тут по одному хорошо известному маршруту: от площади Чудес через Пьяцца деи Кавальери к вокзалу или в противоположном направлении.

23.

24.

25. Вторая и самая смешная черта площади - все пытаются сфотографироваться с башней, которая не лезет в кадр, и принимают самые невероятные позы.

26.

27. Остается только догадываться, что каждый из них хочет изобразить.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38. Цены на билеты тут умеренные, но самый дорогой, конечно, - чтобы подняться на башню. После всех проведенных работ она надежно укреплена и может выдержать любой поток  туристов, осаждающих ее с утра до глубокого вечера. Как ни странно, комплексного билета тут нет, за поход на башню надо платить отдельно.

39.

40. Вечерние виды собора и башни тоже чудесны. Почему?

41. Под действием закатных лучей солнца белый мрамор приобретает удивительные желтые оттенки. Совсем как Тадж-Махал в Агре, который тоже светится по-разному, в зависимости от времени суток. Поэтому я и советую оставаться тут на целый день, чтобы при возможности, сравнить то, как выглядит Площадь Чудес и ее здания утром и вечером. 

42.

43.

44. Все эти фотографии сняты были с разницей в два часа. Но как изменились их виды в лучах заходящего солнца!

45.

46.

47. Как ни странно, башня, хотя и ставшая символом Италии, не является самым грандиозным сооружением площади, и уж точно не самым красивым, хотя и не менее изящна, чем все остальное. Ну, и конечно, вживую становится хорошо заметно, что ее наклон по-настоящему велик и пугающ.

48.

49. И все равно, даже самые спешащие туристы считают своей обязанностью отметиться возле этого грандиозного памятника искусства. Не увидеть его - просто не увидеть Италии.

50. Кампо Санто, которое находится рядом с ней, было построено позже всех. Это кладбище, на котором похоронена вся Пиза, было закончено Джованни Пизано уже после битвы под Мелорией, где решилась несчастная судьба Пизанской республики.

51. Кампо Санто превратилось сегодня по чудом сохранившееся убежище, где укрылось под привезенной из Палестины на кораблях священной землей все, что сделало Пизу великой. Уже позже оно было оформлено лучшими флорентийскими художниками.

52.

53. Последние защитники Пизы, гибеллины императора Генриха Седьмого, завершили строительство Площади Чудес, когда похоронили в Кампо Санто своего императора.  За его смертью последовало угазание и разгром республики.

54.

55.

56.

57. Ну, ночные виды Пизы  и ее соборов будут впереди.



promo sindzidaisya октябрь 20, 2014 16:26 10
Buy for 20 tokens
Статуя, действительно, занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота 100 метров, а с постаментом в форме лотоса - 120 метров. Это самая высокая статуя Будды в мире, построенная в 1995 году, и, кстати, она в два раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке. Находится она в парке Аркадия города Усику (или…

?

Log in

No account? Create an account