Previous Entry Share Next Entry
Выставка Верещагина.
art
sindzidaisya

Нашел свои фотографии, сделанные недавно на выставке В.В.Верещагина в Москве на Крымском валу. Добавлю, что народу туда идет много, хотя очередей почти нет. Выставка продлится еще почти месяц, до 10 июля. Замечу, что фотографировать на выставке нельзя. Совсем, кроме пары картин, которые отданы, как написано на табличках возле них, "для сэлфи". Уже прогресс, но это не подходит для многих фотографов, ведь в других музеях и выставках можно снимать невозбранно. А тут дежурные тетки яростно кидаются на каждого, кто достает телефон, даже еще не готовясь что-то снимать. То и дело по залу разносятся крики "прекратите снимать!". Можно подумать, что даже любительские фотографии с дешевых телефонов составят конкуренцию Третьяковке и отнимут у нее хлеб.

1. Поэтому немного поснимал из-под полы, чтобы оставить себе и вам общее представление о выставке. И то один раз удостоился окрика издалека сухонькой седой старушки, которая грозила мне из своего угла маленьким кулачком.

2. Еще замечу, что выставка совершенно не детская, с трупами убитых самыми разными способами, в чем упражнялся Верещагин на протяжении всего творчества. Однако многие пришли с детьми и во всех подробностях детям объясняли как и за что на картинах убивают людей. Думаю, ночью у этих детей был веселый сон.

3. Вообще создалось впечатление, что Верещагин не столько военный, сколько антивоенный художник. Показывая ужасы войны и тупость командования (картина "Александр Второй на поле боя под Шипкой" настолько сатирическая, что ее запретили и никогда не показывали), Верещагин радикально отличается от всевозможных баталистов Франции или Англии, которые прославляли своих полководцев. Тут скорее показано отчаяние простых солдат, брошенных на бессмысленную смерть непонятно за что, и фанаберия генералов и офицеров.

4. Его самая знаменитая картина - "Двери Тамерлана", и по ней. и по бесконечному ряду картин из жизни Средней Азии и Восточной Азии можно сделать вывод, что Верещагин - скорее ориенталист, такое направление было в искусстве 19-го века. Он очень тщательно и с большой любовью вырисовывал почти фотографические подробности из жизни народов Средней Азии и Китая, а последний год - и Японии. Но Японии у него мало и это не самые лучшие работы, ничего масштабного по японской тематике он нарисовать не успел, т к вскоре погиб.

5. Кстати, огромный каталог, практически энциклопедия Верещагина, который выпустили к выставке, оказался даже лучше самой выставки. Там представлены почти все его работы, тогда как на выставке нет половины его цикла о 1812 годе и многих других.

6. Это непонятно, но выставка отнюдь не такая обширная, как говорилось в рекламе. Нет картин его американского цикла и после поездки на Филиппины, где он рисовал сцены из американо-испанской войны и освобождения Филиппин в 1898 году.

7. Однако, что интересно, возле многих картин указано, что их запрещали к показу в тех или иных странах. Оказалось, что многие картины русской-турецкой войны 1878 года были запрещены, как порочащие русскую армию и государя, а картины из войны в Средней Азии вызывали критику, как оскорбляющие русское офицерство. Во Франции запретили его выставку картин по теме 1812 года, как оскорбляющую французскую армию и народ, а в Вене сумасшедший напал и изрезал его картины на евангельские темы, как кощунственные. В общем, художник и тогда уже был спорный.

8. При этом любопытно, что художник организовывал свои выставки сам, не участвуя ни в одном объединении художников того времени, как например "передвижники". Это отнимало много времени и уже с конца 19-го века Верещагин почти не жил в России, перемещаясь со своими картинами по континентам, в основном по Европе и Америке, даже жил на Филиппинах, а потом в Японии, откуда поехал в действующую армию из-за начавшейся войны 1904 года и трагически погиб из-за взрыва линкора "Петропавловск", считавшегося неуязвимым.



promo sindzidaisya october 20, 2014 16:26 10
Buy for 20 tokens
Статуя, действительно, занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота 100 метров, а с постаментом в форме лотоса - 120 метров. Это самая высокая статуя Будды в мире, построенная в 1995 году, и, кстати, она в два раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке. Находится она в парке Аркадия города Усику (или…

?

Log in

No account? Create an account