?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Три Миланские церкви.
star_wars
sindzidaisya

Поскольку в главный Миланский собор Дуомо стояла колоссальных размеров очередь, причем не только на вход, но и сперва надо было отстоять огромную очередь в кассу (в которой еще на входе выдавали номерок, судя по всему, в другую тоже сотенную очередь), мы решили пойти галопом по другим, более интересным и малоизвестным местам, где народа не ожидалось. Великое дело Гугл - ты без труда найдешь в нем целый список гораздо более оригинальные места в Милане, куда народ совершенно не ходит. Замечу, что вечером, когда снова вернулись к Собору, очередь уменьшилась ненамного. Чем объясняется такой наплыв, трудно представить, кроме как тем, что основные туристы всегда толкутся в центре вокруг раскрученных достопримечательностей. ну и выходной был все-таки. Итак, первый объект, который находится буквально в пяти минутах ходьбы от Дуомо - Церковь Сан-Бернардино-алле-Осса. Ну, то, что она буквально состоит из костей и " на костях" мы поняли сразу, впрочем, об этом написано было в интернете с предупреждением - зрелище не для слабонервных. Вынужден согласиться.

1. Достаточно пройти за угол, перейти Виа-Ларга и трамвайную линию, и уже через 200 метров увидите этот купол и памятник - собственно, и есть церковь Сан-Бернардино. Ничем примечательным она снаружи не бросается в глаза, м б поэтому ее и обходят туристы. А зря.

2. Интерьер тут самый обычный. Барочный ансамбль, каких много в итальянских церквях, но не он привлекал внимание немногих туристов. Все они, зная, зачем пришли, направлялись в его боковой придел, часовню Девы Марии.
DSC03424.JPG
3. Вход туда непримечательный. но при дверях предупреждение, что больным сердцем и слабонервным лучше не заходить. Согласитесь, это объявление лишь подогревает любопытство и ажиотаж.
DSC03468.JPG
4. Согласитесь, когда заходишь внутрь и видишь такое. Первое желание - тут же повернуться и уйти. Однако, остались, стали рассматривать.

5. На самом деле, ничего особенного в этом нет. Такие "костницы" - так их везде называют, или оссуарии - обычное явление для католических средневековых церквей в Европе, а для Италии так это было характерно вплоть до 19-го века. В Палермо такие часовни с костями и мумиями наполнялись новыми поступлениями даже в 20-м веке.

6. Частично тут кости монахов и священников, частично складывали выкапываемые останки из ликвидируемых кладбищ в центре Милана.

7. В итоге получились стены из прихотливо разложенных сотен тысяч костей. Черепа клали с претензией даже на некий дизайн, обрамление алтаря и потолка с фреской. изображающей воскресение мертвых.

9. Но если приглядываться к деталям, становится жутко. Не знаю, как раньше, но посетителям было явно не по себе. Постояв, они быстро уходили прочь.

10. За посещение святилища мертвецов предлагалось сделать некое пожертвование, но никаких служителей на входе, собирающих дань, да и вообще служителей в церкви не было, и народ просто заходил и уходил, не бросив в коробочку ни копья.

11. Буквально рядом, в том же дворе, находится другая огромная церковь, готический собор 13-го века Базилика Санто-Стефано Маджоре, а при нем миссия Каритас Амброзиана. Собор хоть и не очень заметный, но внутри он просто огромный.

12. Несмотря на свои колоссальные размеры. он был почти пуст, и только у алтаря мы увидели большую толпу.

13. Оказалось, что происходит венчание.

14. Судя по лицам гостей и венчающихся, это были или малазийицы, или филиппинцы, что скорее всего, т к Филиппины огромная католическая страна, самая большая христианская страна в Азии, и рассылает миссии по всему миру.

15. Похоже было, что свадьба заканчивалась, т к хор еще пел, а гости уже поздравляли друг друга. Но боковые нефы были пусты, там стояла техника и освещение.

16. У меня сложилось ощущение, что помещение было арендовано этой общиной или женихом и невестой, а священник - свой, приглашенный. Во всяком случае, местными они не выглядели.

17. Либо были членами миссии, тут находящейся.

18. К сожалению, действо быстро завершилось.

19. Понаблюдав за церемонией, мы поехали дальше.

20. Ну, и наконец третья церковь из тех, которые надо видеть в Милане (есть еще четвертая, где "Тайная вечеря" Леонардо, но в нее надо записываться заранее) это базилика Сан-Амброджо. Находится она, само собой разумеется, возле станции метро "Сан-Амброджо".

21. Замечательная она тем, что была первой христианской церковью на территории Милана, которую построили сам знаменитый епископ Амвросий, и место ей он определил на территории христианского кладбища, где были похоронены многие мученики, убитые за веру. Неудивительно, что и собор и двор его полны старых надгробий.

22. Хотя изначально церковь была построена в 386 году н.э., она много раз перестраивалась, восстанавливалась после разрушений и пожаров, и сейчас сложно сказать, что вообще уцелело от первоначального храма нетронутым.

23.В 1943 году она очень сильно пострадала от бомбардировок и все внешние стены и башни - это полная реконструкция недавнего времени.

24. На входе, как показалось, стоит статуя Иоанна Павла Второго, как обычно теперь видишь во многих храмах, но нет. Подойдя ближе, читаешь на табличке, что это папа Пий Девятый, работы скульптора Конфалоньери 1880 года.

25. Внутри собор, несмотря на реставрацию, сохранил интерьеры 1492 года, когда была совершена полная перестройка помещений и расширение здания.

26. Обратите внимание, слева на снимке (справа от алтаря), кафедра, с которой читают проповеди, искусно смонтирована с огромным саркофагом под ним. Считается, что это саркофаг Стилихона, римского военачальника 4 века, но сейчас выяснилось, что в нем находились останки римского императора Грациана примерно той же эпохи, когда в Римской империи восторжествовало христианство.

27. Боковые капеллы тоже все украшены алтарями, но уже современной работы. Практически все было тут или повреждено или утрачено.

28. Уцелел римский саркофаг, как и другие реликвии собора только потому, что был укрыт от бомбежек. Поэтому теперь мы имеем счастье видеть этот мраморный шедевр в подлиннике.

29. Ангел в римской интерпретации.

30. Конечно, эти барельефы можно рассматривать бесконечно. Это совершенно другая эпоха, чем то, что мы привыкли видеть. Барельефы резной кафедры пришлось собирать по кусочкам после обрушения купола собора в 9-м веке.

31. Кажется, будто в наше время открывается окно из параллельного мира.

32. Впереди, перед алтарной мозаикой - ее пришлось восстанавливать и реставрация не завершена, - находится знаменитый золотой алтарь, в котором покоятся останки главных святых Милана, епископа Амвросия, Протасия и Гервасия.

33. Изображения на алтаре относятся к 9 веку, на них выбиты картины из жизни Христа, а также святого Амвросия. К сожалению, близко подойти не удалось, все подступы закрыта для посещения. Изготовленный из золота, алтарь был сооружен по заказу епископа Аджильберта знаменитому тогда мастеру Вольвениусу.

34. Мозаика 8-го века тут типична для раннехристианского средневековья. Практически такие же мозаики можно видеть и в Равенне, и в соборе Сан-Марко в Венеции. К сожалению, она сильно пострадала.

35. Другие фрески в боковых капеллах более утилитарны.

36. В нишах сохранились совсем ранние фрески, очень утрированные по исполнению.

37. На одной из картин 19-го века изображен святой Амвросий, не пускающий императора Феодосия в храм после резни, которую тот устроил в Фессалониках.

38. Нелишне будет заметить, что в этой церкви в 4 веке крестили самого блаженного Августина (разумеется, собор тогда выглядел не так).

39. Достаточно любопытно наблюдать, как наслаивались и смешивались все эпохи при постройке, реставрации и восстановлении древнего собора.

40. Мы успели вовремя, т к к сожалению, через несколько минут собор закрыли на праздники (!!!), и всех туристов и посетителей выставили тихо, но настойчиво.

41. Выйдя из собора, мы прошлись по улицам, окружающим Сан-Амброджо, но ничего примечательного тут нет. Это довольно тихий и малозаселенный район, где ничего никогда не происходит. Поехали дальше.


promo sindzidaisya october 20, 2014 16:26 10
Buy for 20 tokens
Статуя, действительно, занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота 100 метров, а с постаментом в форме лотоса - 120 метров. Это самая высокая статуя Будды в мире, построенная в 1995 году, и, кстати, она в два раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке. Находится она в парке Аркадия города Усику (или…

  • 1
С Днём рождения! Желаю Вам радости, любви и благоденствия на многая лета!
Большое спасибо за Ваши прекрасные фоторепортажи! Давно с мужем хотим побывать в Милане.., но вот как лучше с тургруппой или своим ходом? Муж очень не любит ходить толпой: "посмотрите направо, а там вот налево от вас...", всё быстро...

  • 1