Previous Entry Share Next Entry
Блестящая Верона.
star_wars
sindzidaisya

Решили поехать в Верону - и вот мы уже в Вероне. Расстояния в Венето не очень большие, и тем не менее, электричка идет примерно час. Стоимость билета 8 евро в одно сторону, это почти даром для таких путешествий, да и вообще электрички в Италии оказались дешевыми, а поезда идут каждые полчаса. В принципе, можно добраться и на скоростном, но это будет дороже, а зачем платить лишнее. Ладно, приезжаем на вокзал. Он довольно большой. находится на окраине, почти в спальном районе. Верона довольно большой город, и от вокзала можно либо доехать в центр на автобусе, либо дойти пешком до центра - 30 минут по прямой. В принципе, если с утра еще не устали, то можно.

1. Ворота в центр вы увидите издалека. Как и все самое значимое и исторически ценное, от городских стен до замка, оно отмечено зубцами типа "ласточкин хвост", хорошо знакомым нам по Московскому Кремлю. Ну, если учесть, что Московский Кремль - это типично итальянская крепость, построенная итальянцами по итальянским чертежам, то удивляться не приходится.

2. В самом центре на вас взирает непременная статуя короля Виктора-Эммануила, но не она тут, конечно, главный объект. А как думаете, что?

3. Конечно, это Амфитеатр, или как его называют в Вероне "Арена". Построен в 1 веке н.э. и сохранился до сих пор в несколько урезанном виде. Урезали его, как это обычно былало, в средние века. Палладио сделал великую вещь, зарисовав Арену полностью и рассчитав в чертежах то, что было утрачено - а именно первое кольцо арок высотой 30 метров. То, что мы видим, лишь внутреннее кольцо стен, остальное, и к сожалению, помпезные фасады Арены - растащили на строительные материалы, как это проделали и с Колизеем в Риме. От внешних стен уцелела только часть нескольких пролетов, сейчас называемая "Крыло".

4. И хотя кажется, что Арена находится в центре города (сегодня это, безусловно, так) в античности и средние века она находилась на окраине у городских стен. Естественно, что строители стен, особо не утруждая себя, растаскивали бесхозное гигантское здание  по камушкам, пока это варварство не пресекли в 16 веке. Стены, между тем, тоже сохранились поблизости.

5. Очередь на арену. Билет стоит 10 евро. Стоять пришлось где-то полчаса, но очередь идет быстро. Может быть, это так показалось незатруднительным из-за холода, декабрь все-таки. В 35-градусную летнюю жару. когда и туристов побольше, тут было бы невмоготу.

6. Сначала не поняли, что это за инсталляция через весь амфитеатр и площадь, но только потом, когда поднялись наверх, стало ясно. Звезда или комета перелетает с арены прямо на городскую площадь. Площадь сия издавна называется "Бра" или Широкая. Ну, она действительно, самая большая и широкая во всей Вероне.

7. Даже несмотря на "работу" средневековых расхитителей камня, конструкции амфитеатра выглядят очень мощно.

8. Проходим внутрь. Арену можно обойти под трибунами, проход есть везде, вообще, если тут нет спектаклей, то ходить и лазить можно в любых направлениях. Заодно можно познакомиться с талантливым решением античных архитекторов, распределивших потоки тысяч зрителей перед  и после представлений и выступлений гладиаторов, предусмотревших все неприятности и пробки. Фактически, архитектурное решение внутренней части арены и разбивка людских потоков без изменений применяется до сих пор в конструкции современных стадионов.

9. Выходы на арену ведут из подземной части арены. Они не для зрителей, а для гладиаторов, венаторов (бойцов с животными) и других выступающих, а также служителей арены.

10. Вид арены на выходе не менее впечатляющий. Трибуны реконструированы и выглядят идеально, совсем как в древние времена. Длинная яма в середине выкопана сейчас, ее в древности не было. Это просто оркестровая яма, ведь, как известно, тут регулярно дают оперные спектакли и концерты.

11. Мощная парадная трибуна тоже сохранилась в неизменности с римских времен.

12. По специальным ступенькам можно подняться на самый верх и посмотреть на панорамы Вероны с высоты Амфитеатра. Правда, это не самое высокое здание, а с холма Кастель Сан Пьетро панорама города гораздо внушительней.

13. Тем не менее, отсюда уже хорошо видны Альпы, нависающие над областью Венето.

14. Сверху арена кажется совсем небольшой. Но это иллюзия, мы же помним, какая она огромная. Тем не менее, даже с последних рядов все происходящее на арене отлично видно и слышно.

15. Отсюда же можно видеть часть холма Кастель Сан Пьетро и городские стены. Что интересно, самой вершины холма с замком отсюда не видать, и с обзорной площадки замка Арену тоже не видно, загораживают дома.

16. Здесь кажется, что Альпы совсем рядом. Но нет, до них еще килметров сто, по крайнем мере, до снежных склонов. Это Турин, Пьемонт и еще дальше.

17. Вот как выглядит падающая звезда сверху. Дворец, который мы видим за ней - Палаццо делла Гвардия. Начали строить его в 1620 году, но закончили только в 1810.

18. На некоторых крышах ухитряются разбивать целые сады.

19.

20. Хорошо вижно, как над внутренней стеной и трибунами возвышается "Крыло". Именно такой высоты и был изначально Амфитеатр, пока его не начали разбирать. Можно только догадываться, каким был облик города, над которым возвышалась эта громадная чаша.

21. Внизу на Пьяцца Бра мы проходим по устроенному вокруг Амфитеатра променаду Листине. Здесь можно подойти к Крылу ближе и изучить его.

22. Кладка, конечно, потрясающая. Все отлично держится уже 2 тысячи лет.

23. Идем дальше. Впереди, в переулках возле совсем небольшой церкви Санта Мария Антика мы видим за оградой удивительно красивые сооружения - т н Арки Скалиджери, оказавшиеся прямо на городских улицах, а некогда бывшие за оградой монастыря родовые надгробия семьи Делла Скала, владевшей Вероной в 12-13 веках и превратившей ее в крупный и значительный город региона Венето после многих веков прозябания. Гробницы очень причудливой формы и совсем необычно то, что они находятся прямо на улице. Правда, попасть к ним невозможно, они все отделены оградой, кроме надгробия "Кангранде" делла Скала.

24. Никто не знает, откуда точно свалился на народ Вероны в 1262 году Мастино Первый, но в тот год он был избран т н "капитаном народа". В соответствии с традициями Вероны и рода Делла Скала, он был изменнически убит на улице перед своим домом под сводом, с тех пор носящим название "Арка жестокости". Тем не менее, он положил начало могуществу нового государства Вероны. В конце 13-го века Вероне уже повиновались Мантуя, Реджио, Парма, Фельтре, Трентино, Виченца и Эсте. Дети, внуки и правнуки Мастино Первого сменяли друг друга, пока в 1312 году над Вероной воцарился самый могущественный из всех Скалиджери - Кангранде Первый. Надгробие Кангранде размещено прямо над входом в церковь. Кангранде изображен тут дважды, улыбающимся на коне и спящим вечным сном на походной кровати. Кангранде в переводе изначает "Большой Пес", да он сам так себя называл и носил шлем в виде собачьей головы. Кангранде и его сыновья и наследники были, что называется, типичными синьорами средневековья, властными и жестокими эгоистами. Они застраивали Верону монументальными зданиями, и они же убивали друг друга - брат брата, дядя племянника, без зазрения совести и не скрываясь.

25. Кансиньорио, изображенный на этой арке, был вообще настоящим извергом. Он отобрал престол у своего брата Кангранде Второго, убил его, заточил в темницу своего младшего брата, кроткого и несчастного Паоло и тоже потом убил. При этом был гениальным политиком и отстраивал Верону. Пьяцца Эрбе, дворцы и фонтаны - всем этим Верона обязана именно ему. Потом он умер, а его сыновья Бартоломео и Антонио правили совместно шесть лет, потом Бартоломео был зарезан своим братом во сне. При этом Антонио свалил вину за его убийство на две знатные семьиНогаролла и Малласпина, которых схватили и запытали, зверски убив в застенках. Но несчастные не признали своей вины, и по Вероне поползли слухи, что убийца сам Антонио. Он пытался отвлечь веронцев пышными празднествами, устроил роскошную свадьбу, на которой угощал всех горожан. Празднества проходили как раз на арене Амфитеатра и продолжались 27 дней. Но у власти он не смог продержаться, положение Вероны стало хуже, денег в казне не хватало, и в конце концов Антонио бежал из Вероны. В том же 1387 году власть делла Скала закончилась и в Вероне воцарились Висконти

26.Тем не менее, власть Делла Скала дала Вероне процветание и сделала ее очень влиятельным городом в Венето и всей Италии. До сих пор идут споры, кто автор этих арок Скалиджери. Многие называют фамилию скульптора Джованни Риджино, построившего их в стиле римского классицизма, но другие считают, что имя автора неизвестно.

27. Довольно сложно вообразить себе, как сочеталось это великолепное искусство и вообще тяга к красоте и изяществу с жестокостью Делла Скала. Тут поневоле согласишься с Шекспиром, описавшем быт и нравы Вероны в "Ромео и Джульетте", хотя таких персонажей в истории не существовало. Но это теперь никого не волнует, есть тут и дом Джульетты, и дом Ромео и вообще культ этой парочки в Вероне превышает все разумные предела.

28. К сожалению, подробно разглядеть надгробия Скалиджери очень сложно из-за крайне неудачного их расположения. Они зажаты между домами, и приходится изворачиваться, чтобы хоть что-то снять. По-моему, сложно найти в Венето более оригинальные гробницы, чем эти.

29. Данте посвятил проставлению Кангранде строки 17 песни "Рая" и всю последнюю ее часть. Казалось бы, за что, Кангранде был не меньшим злодеем, чем его потомки. Может быть, дело в том, что Кангранде сделал Данте своим постоянным и привилегированным гостем? Возможно. Его двор был удивительным для Италии первой четверти 14-го века. Кангранде собирал вокруг себя всех талантливых изгнанников из других земель без различия их политических взглядов.

30. Кангранде собирал вокруг себя поэтов, музыкантов, артистов, шутов, художников, он отводил покои в своем дворце для знатных пленников ДЖакома ди Каррара, Альбертино Муссато и многих других. Некоторых он приглашал к собственному столу, особенно часто с ним обедали Данте и Гвидо де Кастель Реджио, изгнанного со своей родины.

31. Это была не страсть мецената, а политический расчет. Кангранде собирал вокруг себя мятежников, изгнанников, людей действия. Отведенные им покои были полны надежд, планов и расчетов, которым не суждено было сбыться. Пребывание всех гостей Кангранде тут было вынужденным. Петрарка вспоминал, что шутки Кангранде в отношении Данте были грубыми, увеселения мрачными, а воздух дворцов Скалиджери был наполнен тревогой.

32. Кангранде умер внезапно, не успев завершить всего, что мог сделать. Ему наследовали его племянники (сыновей у него не было) Мастино Второй и Альбоино. Мастино Второй оказался богатейшим из тогдашних государей Италии, вторым после короля Франции. Ему повиновались уже Парма, Модена, Лукка. в конце концов, распространение власти Делла скала на такие обширные территории вызвало беспокойство Венеции и Флоренции. Обе республики заключили союз и объявили Мастино войну, к союзу присоединились знатные роды Эстэ, Гонзага и Висконти. Беспечность и неосторожность братьев Делла Скала привела к поражению. Они потеряли власть над Падуей, затем Бергамо, Брешию, Парму и Лукку. Звезда Вероны закатилась навсегда.

33. Ну, а мы идем дальше, по набережной к Кастель Сан Пьетро, который служил резиденцией как Висконти, так и их наследникам. Это центр римского города, а амфитеатр - всего лишь окраина. Здесь на склоне холма находится римский театр, главное здание античных времен.

34. Некоторые дома явно помнят Делла Скала. Они настолько древние и перестраивались столь хаотично, что даже стены их обрели неправильную форму.

35. Река Адидже, отделяющая Кастель Сан Пьетро от остальной части города, тут очень стремительна. Фактически тут ты понимаешь, что находишься в предгорьях Альп, где реки уже приобретают черты горных потоков.

36. Для приезжего Верона сразу с изумительной полнотой раскрывает все силы Италии. Крещение Италией Верона производит Верона рукой властной и щедрой. Перед любым интересующимся ее историей она раскрывает длинные свитки своих хроник, в которых судьбы герцогов Делла Скала составляет лишь малую часть. Целой человеческой жизни не хватит, чтобы узнать и изучить прошлое Вероны и ее художественные сокровища и богатства.

37. Бесчисленные рельефы, руины, арки, соборы, галереи, капеллы, надгробные монументы с самых древних времен окружают тут вас на каждом шагу. Более богатого на столь сохранившиеся нетронутые богатства, и при этом на столь компактной территории, города трудно найти в Италии. Тут остатки римского театра (от него сохранились трибуны и часть стен) вплотную примыкают к стенам замка, и оказываются застроены еще в средние века. Слой за слоем они откапываются сегодня, и еще до конца этих раскопок далеко.

38. С вершины замка открывается хорошая панорама на историческую Верону. Современная Верона простирается гораздо дальше, но древняя часть лежит перед нами как на ладони.

39. Безусловно, это лучшая смотровая площадка города. Она расположена на нескольких уровнях замка, вход, конечно, бесплатный.

40. Тут мы уже хорошо видим и Дуомо и другие собры, зажатые городской застройкой.

41. Между тем, если смотреть в сторону Амфитеатра,то нас ждет разочарование. Он практически не виден со стороны замка, и опознать его местонахождение можно только по Крылу, возвышающемуся справа над крышами.

42. Зато сверху хорошо видно, насколько Верона низкоэтажный город в основной своей части. Он уступами и террасами расположился на берегах Адидже, и чем выше поднимались дома и виллы к Кастель Сан Пьетро, тем более важным и знатным персонам они принадлежали.

43. От римского театра остались лишь эти живописные руины. Хотя наверняка прежде с его трибун открывался великолепный вид на реку и город в долине ее.

Завтра продолжим прогулку по Вероне. Нас ждет много интересных мест.


promo sindzidaisya october 20, 2014 16:26 10
Buy for 20 tokens
Статуя, действительно, занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота 100 метров, а с постаментом в форме лотоса - 120 метров. Это самая высокая статуя Будды в мире, построенная в 1995 году, и, кстати, она в два раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке. Находится она в парке Аркадия города Усику (или…

?

Log in

No account? Create an account