?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Венеция. Две церкви.
star_wars
sindzidaisya

Довольно трудно описывать церкви в Венеции. Каждая из них своего рода энциклопедия искусства. Тут уж либо писать много, либо никак. Если ты знаешь, какие работы каких мастеров где находятся, и какие события там происходили, то можно весь день блуждать от одной церкви к другой, не видя больше ничего вокруг. К тому же многие церкви за вход денег не берут, и посмотреть шедевры Тициана, Тинторетто, Тьеполо, Карпаччо, Мантеньи, Веронезе и т д и т п можно совершенно бесплатно. Чудеса!

В первый же день пошел через площадь Сан-Марко в сторону Академии, по улицам за музеем Каррер. По дороге попались две церкви, открытые для всех, кто желает зайти, при этом никакой охраны, билетеров или лиц, регулирующих проход людей, в них нет. Венеция удивительно! В первой церкви, Сан-Маурицио или сваятого Маврикия, находится музей венецианской музыки, и выставлены инструменты Вивальди и других композиторов. Собственно, Вивальи тут и играл. Скрипки и виолончели его тут тоже выставлены в витринах, как и других музыкантов, и по их виду чувствуется, что это или оригинал (что маловероятно, ну, кто ж такие вещи выставит напоказ без охраны) или предметы той же эпохи. Концерты тут тоже проводятся.
IMG_20180113_194128.jpg
Тут же есть мастерская по изготовлению скрипок, точнее, нам даже периодически показывают в деталях, как их собирают.  Процесс довольно интересный, да и вообще, музей небольшой и осмотреть его можно не больше, чем за полчаса. А вот сувениры купить не удалось. Но они там есть и довольно много. Но цены совершенно неприличные и рассчитаны то ли очень богатых меломанов, то ли на тех, кто деньги вообще не считает. Например, друзьям, у которых ребенок играет на скрипке, хотел купить карандаш, наконечник которого вырезан в виде скрипки, довольно простенький. Но оказалось, стоит он 15 евро. 15 евро, т е почти 1000 рублей! Никакими силами они не заставят купить карандаш, которому грош цена. Продавщица согласилась, что это очень дорого, но цены выставляет не она.

Если пройти чуть дальше, то за поворотом открывается площадь Сан-Виталь, на которой кроме небольшого рождественского рынка (оказалось, тех рынков, какие мы привыкли видеть в Северной Европе, в Германии или Венгрии и т д, здесь нет, но почему, расскажу потом), находится и сама церковь Сан-Виталь, или святого Виталия. Церковь совершенно роскошная и давно известна, как один из лучших концертных залов Венеции. И она тоже была открыта для всех!

Как и в церкви Сан-Маурицио, в Сан-Витале выставлены скрипки и виолончели мастеров прошлых веков. Но не они тут были главным экспонатом. 

Как оказалось, церковь Сан-Виталь набита шедеврами и вообще довольно известное место в Венеции. Построена она первоначально на этом месте в 1084 году, но сейчас это, конечно, иное, сильно перестроенное здание 17-го века, построенная Андреа Тирали в стиле Палладио. Тирали вообще строил много церквей в Венеции и Венето, и это одна из лучших, которая у него получилась. Финансировал это строительство  108-й дож Венеции Франческо Морозини в память своей дочери, но сам он похоронен в соседней церкви Сан-Стефано.

Так вот, церквуоь почему-то была потом законсервирована и восстановлена только в 20-м веке и используется как великолепный и известнейший концертный зал. Вообще, интерьеры ее производят впечатление, как типично палладиевские, с лже-колоннами, многочисленным разорванными фронтонами и прочими тяжеловесными элементами.

Скульптуры в стиле античности сделаны в 18-м веке Антонио Тарсия, изображают Святого Симеона, Святого Иосифа и т п персонажей Библии.





С каждой стороны от центрального алтаря имеются вторичные алтари, очень помепезные, в окружении великолепных псевдо-античных скульптур. Первый алтарь, как видим, украшен картиной венецианского мастера Джованни Пьяцетты, равного Тьеполо и по значению, и по мастерству, но менее известному, "Распятый Христос и апостолы"

Зал, как видим, открыт для всех, но поскольку концерты проводятся каждый день, то все заставлено стулями. Стулья, естественно, съемные и склалные.

Главная же картина церкви принадлежит руке Витторио Карпаччо примерно 1514 года, причем она отлично отреставлирована и расположена в самой выйгрышной его части. Картина изображает Сан-Виталя в окружении четырех святых, а вторая часть над ней изображает четырех святых, поклоняющихся Деве Марии.

Две алтарые скульптуры Антонио Гая перед картиной Карпаччо изображают, как это ни покажется странным, Богинь Силы и Веселья. Очевидно, уже в 18-м веке церковь эту представляли скорее светским, чем религиозным залом.

 боковом алтаре напротив "Распятого Христа и апостолов" Джованбаттиста Пьяцетта изобразил  Сан-Антонио, Сан-Луиджи и архангела Гавриила.

Нельзя сказать, что в церви прямо столпотворение народа, но люди постоянно заходят. Часть за билетами - на входе продаются билеты на концерты Вивальди и другой классики, а часть тоже посмотреть на интерьеры.

Надо сказать, что фронтоны Палладио, конечно, давят на зрителя, но честно говоря, бесплатное посещение такой роскошной галереи с шедеврами того стоит.

Вообще, лучшие музеи и выставки часто те, куда можно пройти бесплатно. В том, что это правило почти всегда работает, я убедился позже. Скоро узнаете.



promo sindzidaisya october 20, 2014 16:26 10
Buy for 20 tokens
Статуя, действительно, занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота 100 метров, а с постаментом в форме лотоса - 120 метров. Это самая высокая статуя Будды в мире, построенная в 1995 году, и, кстати, она в два раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке. Находится она в парке Аркадия города Усику (или…