Previous Entry Share Next Entry
Опробовал новое Транспортное кольцо.
star_wars
sindzidaisya

Язык не поворачивается называть его МТК, не говоря уж о полной медленной расшифровке. Все-таки, когда за дело, куда им нельзя соваться, берутся чиновники, то выходит полная ерунда. Тем не менее, сегодня пришлось проехать участок кольца от площади Гагарина до Хорошево, и хотя мне скажут, что надо прокатиться полный круг, думаю, этого достаточно, чтобы сделать общие выводы.

1. Итак, Транспортное кольцо Москвы, перестроенное из окружной железной дороги, работает уже неделю, и до конца месяца будет работать бесплатно в рекламно-тестовом режиме. Этот особенный период его работы сразу показал все недостатки проекта, и о перспективах его можно теперь просто сказать - они туманны.

2. Сразу видно: работа проделана огромная. Хотя львиная доля - прокладка путей сквозь промзоны, - была проделана еще в начале 20-го века, когда о ее пассажирском предназначании не было и речи. Больше того, в 20-х годах по ней попытались уже пустить пассажирские составы, но от затеи быстро отказались, т к по промзоне пассажиры просто не ездят. Теперь все иначе. Промзоны сносят, идет развитие районов вокруг дороги, и можно предположить, что застройка территорий вокруг станций новыми офисно-торговыми массивами придаст импульс проекту. Но это в далеком будущем. Пока что мы имеем отлично построенную дорогу с прекрасным дизайном и современными поездами, не хуже городских электричек Сеула или Гонконга, но для пассажиропотока не предназначенную.

3. Я бы сказал, эти составы и станции даже слишком хороши для нашего населения. Пока дорога работает бесплатно, заметно, что львиную долю контингента составляет праздная публика, любопытные, бродяги, пьянь и рвань. Некоторые субьекты действительно удивляют, как будто они затесались сюда по ошибке. Плохо ли на халяву покататься по кругу в роскошном современном вагоне! Но увы, это ненадолго. Как только за проезд придется платить, большая часть этой публики схлынет, и вагоны пойдут полупустыми.

4. За окном один промышленный пейзаж менялся другим. За редким исключением поезд все же шел по районам периферии, и если раньше тут были самые неприглядные промзоны, то начавшаяся эксплуатация дороги, как и застройка, заметно расчистила эти авгиевы конюшни.

5. Главная же проблема дороги определилась сразу, как только я вышел в Хорошево. Это, - и о ней много уже писали, - плохая связанность дороги с метро. Практически все станции изолированы от линий метро. Если "Ленинский проспект", где я сел, или "Кутузовская" и "Деловой центр", связаны с дорогой, то например, некоторые иные линии поезд вообще проходит мимо, т к они оторваны от дороги настолько, что никакие переходы тут не организовать.

6. Ну, невозможно протянуть переходы через промзоны и жилые кварталы на полкилометра. И все прекрасное, блестящее оформление и техника станций пропадает впустую. Они просто отрезаны от основных пассажиропотоков. И направить людей туда невозможно никакой заманухой, т к дорога идет в никуда. Это как раз и проявится после того, как проезд станет платным.

7. Убыток, который неизбежно возникнет после начала эксплуатации, возместить не удасться годами. Могу только предположить, что будет дальше. Сначала дорогие поезда "Ласточка", невероятно модные и современные для Москвы, будут заменены на обычные поезда электричек. Потом они реже станут ходить из-за сокращения состава. Потом отдельные станции придется закрыть из-за их нерентабельности. Потом и всю дорогу закроют из-за экономии средств. Дай Бог, если я ошибаюсь.

8. Вот хорошее тому, типичное доказательство. Станция "Хорошево" объявлена пересадочной с "Полежаевской", на что я и купился, т к надо было доехать как можно быстрее. Но выход со станции ведет не в метро, а прямо в город. На грязное и пыльное шоссе, по которому надо идти метров 500, не меньше, до ближайшего метро. Связать их подземными переходами не получится.

9. При этом везде указатели, и для помощи на первое время дежурят ребята-сотрудники Мосгортранса. Но зимой ситуация не изменится, и людям просто неинтересно будет так далеко идти, да еще по московской грязи, воде и снегу. Не говоря уж о том, что тебе еще и придется дополнительно платить за проезд, чего не бывает при пересадке внутри метро. В общем, получился большой роскошный и стильный пиар-проект с непонятными перспективами.


promo sindzidaisya october 20, 2014 16:26 10
Buy for 20 tokens
Статуя, действительно, занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота 100 метров, а с постаментом в форме лотоса - 120 метров. Это самая высокая статуя Будды в мире, построенная в 1995 году, и, кстати, она в два раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке. Находится она в парке Аркадия города Усику (или…

  • 1
Дополнительно платы за пересадки с метро на МЦК и обратно нет и не будет. То что многие станции на кольце оторваны от метро и другой транспортной инфраструктуры конечно факт. Но многие это не все. Где-то половина. Кстати изначально по ней как раз и было пассажирское движение, когда вдоль кольца были дачные посёлки. Но после прихода советской власти они начали застраиваться заводами и по кольцу пошло уже только грузовое движение.

А как они будут отличать просто вошедших с улицы от делающих пересадку? Особенно, кто едет по проездным с картами. Там нет никаких специальных билетов, действительных в метро и на дороге. Пока непонятно.

Все новые билеты действуют в метро и на дороге. один билет ( или карту тройка) можно использовать в течение 90 минут, проходя там и там.

Там турникеты специально запрограммировали.

Сделали бы переходы, как в Лондоне: 20 мин бегаешь вверх-вниз по переходам и минуту едешь, а потом опять беги, и никто не жалуется.

Потому что это "датное" мероприятие. Спешили к выборам успеть пропиариться. а с переходами возиться очень долго. Посмотрим, что сделают теперь, когда отчитались.

Сама по себе дорога - удобная. кончится дачный сезон - буду часто пользоваться.
У меня как-то большая часть родных, друзей и знакомых, которые не рядом живут - - именно по кольцу или где-то недалеко расположены.

И дорога, и станции, и составы очень современные, все оснащение на уровне развитых стран, Китая, Южной Кореи, Японии. Вопрос в рентабельности. Именно по этой причине всё хотят закрыть монорельс в Останкино. А тут стоимость обслуживания в разы больше.

Монорельс подменяет собой трамвай или автобус.
Только сделан круче.
МТК - соединяет между собой районы за 3 кольцом, где проживает бОльшая часть москвичей, те, куда раньше надо было ехать с 2 пересадками на метро.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account