
Надо ли говорить, что простые жители Тель-Авива как огня боятся походов по тем же местам, что и туристы. И наоборот, туристы проскакивают мимо основных мест сбора коренных жителей. Надо просто знать Тель-Авив без рынка Кармель и бульвара Ротшильда. И конечно, кроме баров и блошиного рынка Яффо, тут первое место занимают театры и перформансы. Тель-Авив вообще театральный город. К 2000-м года тут было открыто больше 200 театров, причем одними русскими репатриантами, которым надо было приложить свои таланты после эмиграции. Так что проблем с языком у вас не будет, тут много русских спектаклей. И даже опер.


В современном модернистском здании находится и опера, где поют на русском, и камерный театр, и музей искусств. Это огромный комплекс на проспекте Шауль Гамелех. Довольно странно, не правда ли. Причем, в музее часто открываются новые экспозиции. В основных залах собрана неплохая коллекция работ Моне, Сезанна, Пикассо, Уорхола и Лихтенштейна. Равноценная коллекция только в музее Израиля в Иерусалиме.

Забавно, что при этом вокруг здания расположены военные части , все опутано колючей проволокой. Как опера сочетается с военным режимом - непонятно,это возможно только тут. Все сложено из противоречий. Совсем как в одной истории про евреев.

Рейс в Америку. В аэропорту Тель-Авива идет посадка на рейс американской авиакомпании. Стюард видит, что 50 мест в первом классе заняли богатые евреи, и думает:
— Если хорошо их обслужу, дадут по десятке на чай, и будет у меня 500$. А если очень постараюсь, то и по 25$ не пожалеют.
Весь полет он вокруг них прыгал, воду-коньяк-таблетки-пледы подавал, из сил выбился. Сели в Нью-Йорке, он уже карманы приготовил. Выходят евреи. Первый говорит:
— Я в жизни много летал, но никто, никогда не обслуживал меня так, как Вы. Спасибо. Пожал руку и ушел.
Второй: … Спасибо. Пожал руку и ушел. … И так 49 человек. Стюард в ступоре.
Последний, маленький старичок, все то же самое сказал и добавил: Мы тут с друзьями решили Вас отблагодарить… И протягивает стюарду чек на $10 000. Стоит стюард на трапе, машет чеком вслед евреям и шепчет:
— Евреи, евреи… может быть, вы и не убивали Христа… Но мучили наверняка.
Journal information