sindzidaisya (sindzidaisya) wrote,
sindzidaisya
sindzidaisya

Идеальный храм.


Если говорить об идеальном храме, какой только можно найти, то в противоположность предыдущему Вон Тай Сину более идеального, чем монастырь Чи Лин в Гонконге, на Новых Территориях, не найти. Находится он рядом со станцией метро "Даймонд хилл" и настолько идеально сконструирован, что оставляет впечатление скорее присутствия Японии с ее тягой к точной симметрии, строгости и аскетичности, чем обычного китайского многоцветного винегрета из стилей и форм. Впрочем, это неудивительно, монастырь строго буддистский, без всяких примесей иных верований.


Итак, монастырь Чи Лин представляет собой. как говорит описание, целый комплекс садов, прудов и храмовых павильонов, точно копирующих деревянные строения эпохи Тан, как считают ученые, периода наивысшего расцвета китайской аутентичной культуры в 7-9 веках н.э. Надо сказать, что при ближайшем рассмотрении он производит внушительное впечатление. Даже сады на подходе к монастырю разительно отличаются от многого, виденного прежде, и уж тем более от "буддистского Диснейленда", о котором я писал раньше.

Эти великолепные деревянные здания построены без единого гвоздя и по технологии эпохи Тан, принятой более 1000 лет назад. Еще одним "гвоздем программы" монастыря является аутентичный бонсай, кадки с которым начинаются уже на входе в монастырь.

Тут же на входе традиционный танский парк с беседками.

Внутри все подчинено строгой симметрии и буддистскому канону вкупе с расположением павильонов по фен-шую. Главные здания располагаются строго по оси север-юг, с востока и запада пристроены подсобные помещения, фасады зданий обращены к морю, тыловые части - к горам

Внутри соблюдается принцип "три двора, три двери, один вход".

В первом дворе размещены 4 пруда с карпами и лотосами, и выставка храмового бонсая, возрастом явно не меньше нескольких сотен лет.

Далее идут ворота в "зал небесных стражей". Народу, несмотря на праздники, было немного, что удивительно, но и даже неплохо для того, чтобы провести тут несколько часов и отдохнуть от мегаполиса.



Вход в "Зал небесных царей! охраняет Майтрейя Ботхисатва. Со спины его охраняет Сканда Бодхисатва, главный страж монастыря.По канонам буддизма сам Майтрейя сейчас на небесах, проповедует богам и героям, но в день апокалипсиса он сойдет на землю судить человечество.

С правой стороны от ворот во втором дворе находится павильон Кситигабхи Бодхисатвы, охраняющего земное благополучие и богатство. Иное название, которое носит павильон - Колокольная башня, т к под ней висит большой колокол.

Рядом с ним с тыла ворот находится павильон Бхатсаджагуру, или Господина Медицины, окруженного бодхисатвами лунного света и солнечного света (это все символические значения, не более того, лунный свет означает сострадание, солнечный мудрость). Если не вдаваться в подробности, то все эти персонажи в непонятном прошлом были проповедниками буддизма.

Слева от ворот небесных царей находится павильон, всегда полный народом.

Здесь статуя бодхисатвы Авалокитешвары, Будды в женском образе, что символизирует сострадание ко всем болящим и страждущим, собственно, ей молятся об исцелении и защите от болезней. В Китае ее называют богиней милосердия Кун Ям или Гуань Инь (зависит от разных областей Китая, т к Гонконгский диалект, например, сильно отличается от китайского).

В середине второго двора стоит самый огромный и красивый павильон, отделяющий третий, внутренний двор всего монастыря от двух внешних, и там же находится главная святыня монастыря.

Как легко догадаться, это позолоченная статуя Будды Гаутамы, в точности копирующая стиль танской эпохи, аналогичный стилю японского периода Хейан и отразившейся в статуе Дайбуцу в Камакуре. Все цифры тут символичны. Крышу поддерживают 28 колонн из кедра, она покрыта 28 тысячами черепиц, а весит 160 тонн.

Собственно дальше начинаются внутренние строения монастыря с гостиницей и жильем для монахов и монахинь. Снимать внутри нельзя, стоящие служители строго следят за этим и китаются на каждого, кто достает фотоаппарат. Так, в это время как раз проходила трапеза и в открытые двери было видно, как трапезничают монахи, но снять их было совершенно невозможно.

Поэтому оставалось только идти на выход, где находились лавки с сувенирами и магазин с религиозными принадлежностями, причем довольно здоровенный и дорогой.

Стоит обратить внимание, что при строительстве монастыря использовалась разработанная в Древнем Китае архитектурная технология кронштейнов, которая позволяла распределять вес крыши равномерно по всем опорам. Залы монастыря построены современными архитектурными и строительными мастерами из материкового Китая.

Впечатление от этого места остались самые благоприятные, и не в последнюю очередь от тогл, что тут воспроизведена с мельчайшими подробностями подлинная китайская архитектура. Вот прямо настолько строго выверенное по расчетам место, что редко где найдешь.

Еще, конечно, бонсай оставил прекрасное впечатление. Причем многие деревья на зиму сбросили листву, и оттого видно строение их стволов, конечно, искусственно смоделированное за столетия.

















Народу, как я уже говорил, было немного, некоторые ухитрялись тут спать.

Малазийские мусульманки фотографировались.



В общем, одно из самых гармоничных и позитивных мест во всем Гонконге.

Тоже коллега.
Tags: Китай, религия, фото, храмы
Subscribe
promo sindzidaisya july 22, 2019 11:21 5
Buy for 20 tokens
Пожалуй, повторю тут этот пост от ноября 2016 года, по теме, ставшей вновь неожиданно актуальной. Много лет приходилось мне ходить и проезжать мимо маячившего на берегу Москвы-реки возле железнодорожной платформы известного на всем юге Москвы Заводе Полиметаллов, но только сейчас стало известно,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments