
Приехал на огромное старое кладбище Янака - одно из самых старых в городе, тут захоронения еще 17-го века, и опять же сёгунской семьи, и вообще это гигантское, не пострадавшее от войны кладбище, считающееся и действующим, и мемориальным. И вот иду, и вижу за деревьями нечто, и даже сразу не понял что. Посмотрел и подивился: тетки как ни в чем не бывало, занимаются гимнастикой среди могилок. То ли ушу, то ли еще чем-то, но явно не предназначенным для такого места.

Само кладбище Янака находится в одноименном районе, старом и сохранившем древнюю застройку. Пройти сюда можно или через парк Уэно, или проехать на кольцевой электричке до станции "Ниппори", откуда выход прямо на середину этого кладбища. Можно еще пройти по мосту, но это уже далеко.

Зато можно заметить, как все-таки японцы не любят обустраивать городскую среду вокруг рек. Есть, конечно, прекрасные набережные Сумиды, но в целом... Вот живой пример, река - не Сумида, но какая, смотреть по карте не стал, - и вокруг ее живописных берегов совершенно лунный, промышленный пейзаж.

Люди, вместо того, чтобы сидеть на набережной, от безделья торчат на мосту. Ну, понятно же, что им место на набережной, которой нет.

Само кладбище, несмотря на старость, очень прилично выглядит, и ничего постороннего, мусора, старья или зарослей, тут нет.

В одном из храмов стоит Будда пятиметровых размеров, как написано, 18-го века постройки.

Краник для набора воды в виде птички.

Кэннон, причем в своем классическом изображении прошлых веков. Сейчас ее изображают с лицом и в одеяниях, неотличимых от девы Марии. Собственно, подобием ее в Японии она и является.

Памятник бодхисатвы, впрочем, я не поручусь, что понимаю, какого именно божества, буддистского или синто..

Еще один из бодхисатв, тут уже классичсекий стиль 18-го века.

Как известно, японские кладбища очень утилитарны и аскетичны в плане изобравжений, но на могиле священника тоже могут поставить статую будды.

Семейные склепы двухсот-трехсотлетней давности каких-то высокопоставленных лиц, даймё или сёгуна, напоминают целые городки.

Видно, что захоронения древние, почетные, посторонних туда не пускают, но что характерно, особых изменений в стиле тогдашних и современных памятников незаметно.

Есть цокольные части каких-то совсем старых сооружений, назначение которых непонятно.

Люди, впрочем, приходят сюда совсем не с кладбищенскими интересами. Например, заняться учебой.

Или просто поболтать.

И наконец, появляются физкультурницы.

Причем, занимались под музыку, явно не печального свойства. Всего было пять человек физкультурниц, но, думаю, тут не один сеанс в день проходит и занимающихся бывает и больше. Никто, кроме меня, не удивлялся и не обращал на них никакого внимания. В самом деле, а что?Подумаешь, кладбище, в самом деле!
Journal information