sindzidaisya (sindzidaisya) wrote,
sindzidaisya
sindzidaisya

Category:

Кино. Черт-те что и сбоку бантик.


Приходится говорить не только о хороших фильмах, но и о таких, про которые лучше не вспоминать, если бы не совершенно непонятный феномен огромных кассовых сборов и ажиотажа вокруг их выхода. Ажиотаж частично объясняется хорошей рекламной кампанией, но все-таки не только ей. Необъяснимым образом людей привлекает самая низкопробная дурь, если только она показана с размахом и воздействует на какие-то особые подсознательные рычаги в голове зрителя.
Сегодня достанется двум картинам из одного бесконечного цикла под названием "голливудские блокбастеры". Первый, как вы уже догадались по картинке - "Мир юрского периода", второй - не менее хитовый "Разлом Сан-Андреас".

Первый фильм увенчан именем Стивена Спилберга, продюсера этой халтурки (иначе не назовешь) со вполне малозначительным коллективом актеров второго уровня типа Криса Претта и Брайс Ховард, во втором звездный пьедестал занят Дуэйном "Скалой" Джонсоном, в реальности оказавшимся неповоротливым тяжелым актером низкой категории. Тут можно бесконечно иронизировать по поводу ляпов и нестыковок в обоих картинах, перечислять все неточности, бросающиеся в глаза не только специалистам, но и мало-мальски образованным зрителям. Так, в "Сан-Андреасе" герои, в том числе профессиональные спасатели, например, навязчиво лезут на самый край обрывов, хотя любой настоящий спасатель скажет, что это самое хрупкое место на земле, от которого надо держаться подальше. В "Мире юрского периода" помимо псевдонаучной чуши и генетического шарлатанства сюжет построен на явно нелогичном поведении белого монстра Доминуса Рекса, который пожирает людей и животных в неимоверном количестве, хотя любой зоолог вам на пальцах объяснит, что рептилия, хоть древняя, хоть современная, после первого приема пищи отползает (именно отползает, хотя у создателей фильма все рептилии почему-то бегают со скоростью звука) переваривать ее на месяцы (так устроен их желудок). Ну, да ладно, можно махнуть рукой. В конце концов, это фэнтези.
Удручает иное. Голливудские блокбастеры, вроде этих двух, сейчас стали набором кубиков, где персонажи и повороты сюжетов можно тасовать как угодно, истории отличаются лишь переменой имен персонажей. Так и видишь, как авторы. переходя из одной студии в другую, меняли местами одни и те же элементы сюжета, особо не заморачиваясь. Все ходы угадываются заранее, посмотрев пять минут, ты уже знаешь, чем все закончится. Похоже, что кризис сюжетов вступил в завершающую стадию, скоро зритель - бездумный подросток с ведром попконрна, - сможет спокойно переходить из одного зала в другой, и везде будет видеть одну и ту же историю, только под разными названиями.
Tags: искусство, кино
Subscribe
promo sindzidaisya july 22, 2019 11:21 5
Buy for 20 tokens
Пожалуй, повторю тут этот пост от ноября 2016 года, по теме, ставшей вновь неожиданно актуальной. Много лет приходилось мне ходить и проезжать мимо маячившего на берегу Москвы-реки возле железнодорожной платформы известного на всем юге Москвы Заводе Полиметаллов, но только сейчас стало известно,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment