sindzidaisya (sindzidaisya) wrote,
sindzidaisya
sindzidaisya

Новости от Профессора: видимо, банковская система в кризисе.

Российская банковская система попала в ловушку. К старой проблеме закредитованности населения добавился фактор высоких ставок по депозитам. С одной стороны, это спровоцировано девальвацией рубля и периодическими изменениями ключевой ставки ЦБ. А с другой — ухудшением финансового состояния самих банков и связанной с этим необходимостью привлечения дополнительных средств. Вот только говорить о серьезных сложностях сами банкиры и представители ЦБ опасаются.

Еще один пример рискованной финансовой политики — ситуация с банком «Транспортный», фактически опустошающая страховой фонд Агентства по страхованию вкладов. В январе «Транспортный» вывел на розничный рынок новый продукт — депозиты по фиксированной ставке от 20 до 22 процентов годовых. Тогда это делали многие банки. Но лишь «Транспортный» разрешил такие вклады пополнять.

Уже в феврале в банке осознали, что совершили ошибку. И принялись сокращать офисы, торгующие этим продуктом. Но клиенты продолжали идти. В марте в банк выстраивались очереди, как в приснопамятный МММ. В результате обязательства «Транспортного» по вкладам выросли с января в несколько раз и достигли уровня в 41 миллиард рублей. Рекордная сумма, которую теперь предстоит выплатить Агентству по страхованию вкладов.

Прошлый рекорд был установлен после банкротства Инвестбанка — 30,6 миллиарда рублей. А на 30 марта объем фонда АСВ составлял всего 84,7 миллиарда рублей. С учетом резервов под выплаты пострадавшим клиентам другим банкам — 69 миллиардов рублей. Значит, после выплаты вкладчикам «Транспортного» Агентство по страхованию вкладов может оказаться не в состоянии страховать депозиты населения в других кредитных учреждениях.

Впрочем, по информации «Ленты.ру», Центральный банк уже согласился пополнить фонд АСВ за счет собственных резервов. Однако проблему это все равно не решает. Проблема — в 100-процентом страховании вкладов. Ведь если бы этой практики не было, граждане, прежде чем нести свои деньги в «Транспортный», оценивали бы собственные риски. А так их просто не было. Риски целиком легли на государство и на вкладчиков других банков, предлагающих депозиты с меньшей доходностью.

О кризисе российской банковской системы свидетельствует и информация о продаже ФК «Уралсиб» за 1 рубль, и то, что государство намерено провести докапитализацию отдельных крупных кредитных учреждений трансфертом через АСВ. И продление ЦБ действия инструкции, позволяющей банкам не переоценивать свои активы в соответствии с ситуацией, складывающейся на финансовом рынке. И санация банка «Траст», на которую в конце прошлого года ЦБ выделил порядка 130 миллиардов рублей.

Логика простая. Теперь государству приходится не просто спасать банковскую систему, а выбирать, кто в ней останется на плаву, а какие кредитные учреждения придется банкротить. Выбор тоже простой. Под скрытую или открытую санацию попадают банки с большим объемом вкладов населения и если найдется другой банк, готовый вложить в них деньги. У остальных отзывают лицензии. Если бы обанкротили «Траст», Агентству по страхованию вкладов пришлось бы выплатить его вкладчикам 110 миллиардов рублей. А вот «Транспортному» не повезло. Закрывать дыру в его балансе никто не согласился.

И число желающих санировать другие банки, судя по всему, будет сокращаться. Только за четыре месяца этого года российские банки понесли убытки на общую сумму, превышающую 14 миллиардов рублей. Хотя стоимость услуг, оказываемых ими сегодня экономике, достаточно высока: банковские кредиты редко где стоят менее 14 процентов годовых. И дело тут не в ставках, а в той финансовой стратегии, которую избрали банкиры в предыдущие годы и месяцы.
(источник - lenta.ru/articles/2015/05/25/banks/)
Tags: деньги, прогнозы
Subscribe
promo sindzidaisya july 22, 2019 11:21 5
Buy for 20 tokens
Пожалуй, повторю тут этот пост от ноября 2016 года, по теме, ставшей вновь неожиданно актуальной. Много лет приходилось мне ходить и проезжать мимо маячившего на берегу Москвы-реки возле железнодорожной платформы известного на всем юге Москвы Заводе Полиметаллов, но только сейчас стало известно,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments