Previous Entry Share Next Entry
Камакура. Церемонии и шествия.
star_wars
sindzidaisya

Собственно говоря, незаметно началась сама церемония соревнований ябусамэ - стрельбы из лука с лошади. Подготовка к ней сопровождалась долгими шествиями, когда ее участники обходили храмы, святилища, освящали лошадей, словом, проделывали все необходимые духовные манипуляции, принятые в таких случаях в период Камакурского сёгуната в конце 12-го века. Выглядело этого красочно, но утомительно.


Тут надо отметить, что церемониальные одежды священников синто, воинов и администраторов немного отличаются от того, что мы привыкли видеть на картинках, и даже доспехи самураев выглядят по-иному, чем те, что обычно бывают показаны на японских выставках. Этому есть просто объяснение.

Описываемые и изображаемые в состязаниях события происходили в конце 11-начале 12-го века, сразу после Столетней войны в Японии, когда сокрушив клан Тайра, власть захватил клан Минамото, который впервые учредил сёгунат в Японии. Для этого он перенес столицу в приморскую деревню Камакура из Киото. Это решение оказалось недальновидным, и клан Минимото немного позже потерпел поражение, но речь не об этом.

Любопытно тут то, что в Японии до этого не знали такого понятия как военное правление, да и вообще, уклад был несколько иной, начиная с традиционной культуры, сложившейся в эпоху Хэйян.

Поэтому Камакурские традиции и моды были еще отражением прошлых эпох, но никак не периода Эдо, начавшегося лишь в 1620-х года, который и определил наши представления о самурайском правлении в Японии.

Поэтому местные реконструкторы воспроизвели реалии еще прошлых эпох, которые традиционно считаются более архаичными и простыми, чем эпоха Токугавы. Интересно, что в массе своей реконструкцию воспроизводили как местные ветеранские организации исторических клубов, так и школьники и студенты.

Практически все процессии состояли из школьников и студентов, которые тем не менее, старались тщательно соответствовать создаваемому образу.

Интересно, что даже женская мода того периода очень напоминала традиционные платья Кореи, какие сейчас считаются исключительно плодом корейской культуры. Женских кимоно, как мы привыкли их видеть на улицах Токио и Осаки, в эпоху Камакуры не было и в помине.

Это очень хорошо видно при детальном рассмотрении.

Воспроизведение воинских церемоний эпохи Минамото тоже любопытно. Именно на этом место существовала учебная школа воинов сёгуна.

Здесь стрелки Минамото упражнялись в своем мастерстве стрельбы из лука на скачущей лошади. Огнестрельного оружия, тогда, естественно, не было. И существующий до сих пор 150-метровый проход перед храмом служит именно этой цели.

Сейчас этот проход охраняют работники парка.

Они не дают зевакам зайти за черту, т к тут будет проход лошадей, а лошади - довольно нервные животные и их нельзя раздражать.

Поэтому народ стараются оттеснить как можно дальше к храмам.

Правда, вперед пропускают каких-то почетных гостей.

Не уверен, что эта девяностолетняя старуха имеет прямое отношение к состязаниям, скорее всего, это какие-то представители кланов.

Дальше начинаются шествия, которые по очереди останавливаются то у могил священников, то в павильонах для принесения пожертвований и освящения лошадей.

Все костюмы и одеяния являются аутентичными, что очень атмосферно.

Каждое шествие возглавлял очередной старикашка, видимо, тоже представитель клана.

Остальные вокруг него - школьники и студенты. Довольно забавно.

Хотя, я думаю, им тоже в кайф. Всеобщее внимание обеспечено.

Посмотрите, какие у него классные деревянные башмаки.

На голове у каждого шапка из конского волоса.

Очень похожие шапки и одеяния я видел в Южной Корее. Но это вообще родственные культуры.

Надо сказать, что особой торжественности я не увидел. Все выглядело буднично.

При этом за веревками давились скопища зевак, и вообще подойти и сфоткать было очень трудно.

Разумеется, это во времена сёгуната была парадная одежда, работали они в простых самых одеждах, а крестьяне так совсем голыми.

Особый фурор вызвал марш самураев с оруженосцами. Народ засвистел и захлопал.

Причем было заметно, что доспехи отнюдь не железные, а состоят частично из дерева, а частью из плотной толстой ткани.

Но все равно колоритно. Сандалии классные, но в таких далеко не разбежишься.

Все эти старики и подростки выглядели простовато, по-деревенски, я бы сказал, но в реальности так все и было.

Поэтому считаю, что это наиболее адекватная реконструкция, а все эти монстры из боевиков годны только для кино.

Вот так например. Нечто подобное потом видел в Ясукуни.

Это стрелки с прошлых соревнований, как мне подсказали.

Шапки модные, ковбойские... Но, конечно, более древние, чем из Техаса.





Еще один любопытный персонаж прошествовал, в очках 11-го века, или как назывались тогда эти причиндалы.

Потом все поднялись в павильон и стали молиться с барабанным боем. Барабан, как видно, сильно поюзанный.

Началась церемония принесения даров по ритуалам синрё (или церкви синто).

Дары, простые, например, капуста.

Или овощи с хлебом.

Главы кланов усердно изображали двор сёгуна времен Камакуры.

Все это сопровождалось долгими и утомительными молитвами, и зрителей безбожно заставляли томиться на жаре.

Потом вся эта волынка закончилась, процессия сошла с павильона и снова пошла по кругу через весь двор.

Это, кстати, не щиты несут, они им не нужны, а мишени.

Мишени тоже долго освящали, как будто от этого что-то зависит в меткости самих всадников.

Наконец, мишени освятили, и все стали выстраиваться поперек главного двора.

Было заметно, что все уже порядком устали от хождения, а главное еще впереди.

Особенно тяжело было детям. Например, этому ребеночку, с которым пришел субъект в зимней шапке (это типично для японцев, кстати).



Наконец, прозвучала команда "смирно", и все, кто как умело, подтянулись.

Некоторые подтянуться не могли при всем желании.

Стали выводить лошадей.

С криками и расталкиванием зевак, лезущих под копыта.

Лошадей тоже вспрыснули святой водой освятили.

Все это тянулось тоже долго, но видимо, всем не впервой жариться на солнце попусту .

Наконец, дали команду, и к людям вышел главный судия.

Главный судия был очень стар и сед.

Его долго вели под руки, а потом еще дольше устраивали верхом на лошадь.

Главное, чтобы не свалился оттуда.



Ну, вроде все готово.

Дали команду. Всадники двинулись на ристалище.

Толпа устремилась за ними, началась давка. Полиции пришлось наводить порядок.

Полицейские примерно такие, не шибко нервные.

Сами состязания тоже были довольно медленные, с бесконечными проездами перед зрителями и минимумом скачек.

Но зато весьма красочными, согласитесь.

Ну, и бонусом - фото зрителей и фотографов, пытавшихся поймать хороший момент (коих в самих скачках было немного). Больше всего понравилась взволнованная японская девушка, пробившаяся в первый ряд.

Продолжение следует. Думаю, там поставить поменьше фоток.

promo sindzidaisya october 20, 2014 16:26 10
Buy for 20 tokens
Статуя, действительно, занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота 100 метров, а с постаментом в форме лотоса - 120 метров. Это самая высокая статуя Будды в мире, построенная в 1995 году, и, кстати, она в два раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке. Находится она в парке Аркадия города Усику (или…

  • 1
Спасибо, про одежду интересно. Жети понравились (я и студентов имею в виду) - такие серьёзные.

Что до обуви - небось в бою они дзори скидывали, вон на гравюрах воины вечно босиком. Ещё вспомню военную реформу Чаки, императора зулусов, важной частью который стал отказ от сандалий:

"Затем Чака приказал всем полкам отказаться от сандалий. Это сначала не понравилось воинам — особенно старшим. Тогда Чака напомнил, что сам ходит необутый, и устроил состязание в беге, которое выиграли он и другие босоногие воины.

Месяц спустя Чака заметил, что упразднение сандалий все еще вызывает недовольство и даже ропот. Тогда он поручил воинам полка Фасимба собрать много корзин нкунзана, трехконечных «колючек дьявола», один шип которых всегда направлен вверх. Эти колючки встречаются в большом количество в некоторых местах, и любители гулять босиком обходят их стороной. Средняя длина шипов достигает у этих растений трех шестнадцатых дюйма.

Когда было собрано достаточно «колючек дьявола», Чака велел рассыпать их на поле для парадов в Булавайо. Всем полкам было приказано построиться немного в стороне, и Чака обратился к воинам со следующими словами:

— Дети мои, я слышал, что у некоторых из вас нежные ножки. Эта весть наполнила мое сердце скорбью. И решил я как отец помочь вам закалить ноги, чтоб никогда впредь вам не пришлось больше жаловаться на них. Поле для парадов усыпано нкунзана, и вам предстоит вытоптать их босыми ногами, да так, чтоб ни одной не осталось. К тому же, дети мои, я желаю, чтоб вы делали это весело и чтоб я видел, как приятно вам выполнять мои приказания. Кто станет колебаться или топтать колючки с осторожностью — тот, значит, ослушник моей воли, а ослушание заслуживает смерти. Палачи мои на месте. А теперь веселее принимайтесь за дело.

Воины с боевой песней перешли на поле для парадов. Впереди шагал сам Чака, но он давно уже не носил обуви, подошвы его ног затвердели, загрубели, стали нечувствительными. Повернувшись лицом к воинам, он первым начал втаптывать колючки, и орлиный взор его мгновенно заметил тех, кто не сразу решился последовать его примеру. Подходя в сопровождении палачей к этим воинам, он приказывал им выйти из строя, и они тут же падали с размозженными черепами. Некоторое время Чака ходил вдоль рядов, выискивая виновных, но шести казней оказалось достаточно для того, чтобы все принялись с величайшим ожесточением затаптывать колючки, стараясь перещеголять друг друга.

Удостоверившись, что ни одной колючки не осталось, Чака велел разойтись, сказав при этом:

— Спасибо, дети мои, за то рвение, с которым вы исполнили мою волю. Скоро вы убедитесь, что воля эта единственный закон для вас и для всей страны. А теперь берите быков, ешьте вволю, да не жалейте и пива, которое уже ждет вас. Вы верны долгу и заслужили награду".

(Э.А.Риттер, "Зулус Чака")


Edited at 2015-05-20 11:39 am (UTC)

Не знаю, как раньше, но босиком прыгать по полю боя крайне неудобно. Раньше-то ходили босиком крестьяне, и у них ступни были каменные. А у хорошо экипированных воинов ступни более мягкие, и поранить их гораздо проще. Хотя все возможно.

я думаю, воины тоже тренировались босиком. Вон, всякое кэндо и сейчас практикуют босиком...

И тренируются у костра (сам видел), чтобы потом пробежать по нему босиком.

Это они у ямабуси взяли... а те, может, у йогов :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account