
Я как-то даже упустил, что презираемые мной "Ходячие мертвецы" давно имеют свою собственную вселенную, и уж по крайней мере, сами по себе стали мифом, собрали кучу наград - особенно Первый сезон, и вообще считаются образцом жанра. Чтобы в двух словах охарактеризовать это явление, скажу, что шоу относится к совершенно особому жанру "зомби-апокалипсиса", выделившемуся их категории фильмов хоррор, название "зомби" к ходячим мертвецам присоединилось после 1966 года с фильмом Ромеро "Ночь живых мертвецов". До этого "зомби" называли просто мертвецом, подчиняющимся чужой воле, например, известен фильм "Белый зомби" 1932 года с прославленным Белой Лагаши, игравшим Дракулу, в главной роли. А когда зомби наделили свойством каннибализма, вовсе неведомо, скорее всего, тот же Ромеро, хотя еще в Японии известны будо - ожившие мертвецы, умершие от голода, блуждающие ночью по улицам и пожирающие прохожих...
Тем не менее, сам феномен популярности "Ходячих мертвецов" был бы не удивителен, если бы не дикая популярность шоу и число его наград. По сути, это типичный фильм зомби-апокалипсиса, только растянутый во времени, поскольку снят первый сезон чисто в кинематографичной манере, да еще с привлечением колоссального бюджета. Можно сказать, сериалу повезло: Первый сезон вышел в 2010 году, когда создатели подобных шоу научились выбивать астрономические бюджеты. Масштаб съемок и непрерывный экшн позволил сделать из довольно примитивного сюжета блокбастер, собравший награды столь развернутым сюжетом, прежде характерным для фильмов класса Б. Раньше подобные фильмы обходились минимумом грима, резиновыми масками и томатным соком, сейчас авторы дали волю своей фантазии. К тому же тема популярна, это своего рода LOST, или "Спартак" с гладиаторами, только тут вместо гладиаторов или римлян - ходячие мертвецы, что еще больше щекочет нервы. По сути, мы с вами оказываемся внутри той же гладиаторской арены, где бои без правил идет непрерывно на протяжении всех серий 5 сезонов, и ты никогда не знаешь, кого из героев авторы погубят, а кого оставят в живых. Вот эта гладиаторская составляющая, возбуждающая в зрителях те же инстинкты уничтожения и насилия, да еще безнаказанного, одобряемого насилия (зомби же надо убивать!), что и в зрителях на трибунах амфитеатров 2000 лет назад, и составляет основу успеха и популярности.
Подсознательное - великая вещь!
Завтра продолжу мирные очерки о Японии.

Journal information