
С некоторым опозданием посмотрел 5 сезон "Безумцев" - так у нас переводят довольно двусмысленное название шоу "Mad men", идущего с 2007 года. Тем не менее, входить во вселенную "Безумцев" следует постепенно, и после некоторого перерыва, вызванного перееданием сериалом, возвращение удалось на славу.

Чтобы не быть спойлером, скажу лишь, что 5 сезон производит шок с самого начала, как невероятно ускорившимся темпом, так и кардинальными и быстрыми изменениями в жизни персонажей, до этого плывших по течению каждый в меру своей подлости и цинизма. Ощущение, что произошла перетасовка героев, от Дрейпера до Пегги, они обретают черты тех, с кем соревновались за лидерство в первом сезоне, занимают их лунки, выдавливая тех в следующие ячейки. Уже понятно, что Дрейпер занял место Стерлинга, Пегги тоже превращается в Дрейпера, Пит пытается стать Дрейпером, хотя не имеет той харизмы и темного обаяния, и ему больше всего присущ хештег #жалкий, а настоящим Дрейпером станет новичок Гинзберг. Бэтти становится китом-убийцей, в третьей серии превращаясь в реального монстра, Толстую Бэтти. Купер вообще становится призраком, ведущим полуреальное существование в интерьерах компании. Как ни странно, вырваться из этого порочного круга, колеса Фортуны, смог, по ощущениям, только Стерлинг, прозревший после сеанса с ЛСД, и вырвавшийся на новый уровень сознания, и Прайс, пусть и совершенно чудовищным образом.

Фильм полон метафорических сцен и кадров, и по некоторым из них уже можно понять приближающийся финал всего грандиозного проекта - завораживающий вид шахты лифта глазами Дона, например, ну, и конечно, посещение палеонтологического музея Салли и Гленом, когда они стоят вместе и смотрят на мамонтов - скоро этими мамонтами станут все обитатели "Стерлинг-Купер-Дрейпер-Прайс", которых сметет это новое поколение 70-х. Развязка уже близка, темп ускорился, сюжет из хичкоковской мелодрамы превратился в триллер. И уж конечно, жирным знаком, иллюстрирующим будущее компании, соотносящееся с заставкой и титрами, становится финальный кадр эпопеи, последние 10 минут которой уже ничем не напоминают сериал, а превращаются в настоящее кино - герои стоят перед панорамным гигантским окном нового офиса на вершине нью-йоркского небоскреба. Намек понят.

Journal information