
На самом деле, между девушкой на фотографии и темой этого поста нет почти никакой связи. Скорее всего, она даже никак не связана с мафией и уж точно не имеет отношения к тому, что тут творилось в конце 40-начале 50-х годов 20-го века. Просто всегда следует помнить, гуляя по улицам Гонконга, какой дорогой ценой досталось Китаю это благополучие. Итак, еще немного фактов из мафиозной истории Гонконга.

Как пишут китайские историки, в конце 40-х, когда армия Гоминдана уже терпела поражение от коммунистов Мао Цзедуна, крупные чины китайской армии и разведки прибыли в Гонконг, чтобы объединить разрозненные отряды китайских "триад" и вообще всех имевшихся в наличии мафиози для борьбы с коммунистами. Это им удалось, поскольку верхушки "триад" уже тогда имели тесные отношения с разведкой и полицией Гоминдановского правительства. В общем, все подпольные общества были объединены в «Чжунъихуэй» («Союз верности и справедливости») во главе с генерал-лейтенантом Гэ Чжаохуаном. Потом название этой организации сменили на «Ассоциацию 14» (по аналогии с адресом бывшей штаб-квартиры в Кантоне), а в дальнейшем оно трансформировалось в «14К». Тем временем, в 1949 году Гоминьдан был изгнан из Китая на Тайвань, а его армия разгромлена. Остатки его разбитой 93-й дивизии перешли границу КНР с Лаосом и закрепились в районе так называемого «Золотого треугольника», на стыке границ Бирмы, Лаоса и Таиланда. Здесь военные Гоминьдана взяли под контроль все коммуникации, дороги и промышленные разработки, установили в джунглях свои порядки, и заставили местное население наладить производство опиума-сырца в промышленных масштабах. Теперь благодаря установленному ими контролю над Золотым треугольником, гоминьдановцы создали цепь наркобизнеса, включив в нее Гонконг (который после войны стал главным перевалочным пунктом транспортировки наркотиков из горных районов Индокитая в США) и Тайвань. Но и это еще не все.

В Гонконг от коммунистов бежали члены крупнейшего тайного общества Шанхая «Цинбан». Здесь его возглавил генерал-майор гоминдановской армии Ду Юэшэн. «Цинбан» занимался рэкетом, торговлей героином и пытался контролировать наркотрафик. В начале 50-х его разгромила и перехватила инициативу небезызвестная "Мадам Вонг", предводительница китайской мафии Гонконга, ставшая главным торговым партнером гоминдановских войск, контролировавших "Золотой треугольник".

Как пишут про эту потрясающую женщину китайские историки, "ее муж, китайский чиновник Вонг Кункит перед Второй мировой войной начал заниматься пиратством и контрабандой, а в период японской оккупации — ещё и шпионажем. Став миллионером, после войны он осел в Гонконге, где женился на танцовщице из ночного клуба. После убийства Вонга конкурентами его вдова застрелила двоих помощников покойного мужа, которые хотели возглавить синдикат, и сама занялась преступным бизнесом. К началу 50-х годов мадам Вонг обложила данью многие пароходные компании, платившие отступные за сохранность своих судов и грузов, а полученные доходы инвестировала в рестораны, казино и публичные дома не только Гонконга, но и Макао, Сингапура и Манилы". Эта королева мафии подчинила себе не только почти все гонконгские "триады", но наладила тесные связи с английской администрацией Гонконга, перекупив почти всех чиновников. Все поставки опиума, героина и т п наркотиков из Золотого треугольника осуществлялись под ее контролем. Одновременно люди из уже упомянутой «14К» заняли пустующие земли в Коулуне и на «Новых Территориях» развернули производство наркотиков и рэкет на строительстве и торговле. В итоге английская администрация не решалась бороться с невиданно разросшейся мафией в Гонконге и на все смотрела сквозь пальцы.

Дальше больше. Как пишет Батт, "Захвативший Золотой треугольник командир 93-й дивизии генерал Ли Ми установил взаимовыгодные отношения с режимом военной диктатуры в Таиланде и теперь практически беспрепятственно переправлял опиум в Гонконг, используя гигантскую пиратскую флотилию мадам Вонг. Он поддерживал регулярные контакты с начальником тайской военной полиции генералом Пяо Срияноном, через которого проходила вся опиумная добыча 93-й дивизии (часть доходов от наркоторговли шла также тогдашнему премьер-министру Таиланда Сариту Танарату)". Часть денег шла на создание военных коммуникаций и строительство баз гоминдановской армии в Таиланде и Лаосе, откуда она должна была начать обратное завоевание Китая у коммунистов. Соответственно, в то же самое время в Китае развернулась настоящая борьба с мафией. а которой я уже говорил. Мао Цзедун справедливо решил, что мафиозные услуги "триад" могут привести к свержению коммунистов гоминдановцами, и потому беспощадно истреблял главарей мафии без суда и следствия.

Китайский плакат того времени.
В 1951-52 годах это вторжение началось, но быстро закончилось крахом, и гоминдановские дивизии были разбиты и снова бежали в Золотой треугольник, большей частью в Бирму.

Китайский плакат того времени.
В КНР борьба с мафией и "триадами" была поставлена на один уровень угроз государству с чанкайшистской армией с Тайваня. Каждый китаец в КНР от мала до велика должен был выявлять и разоблачать членов мафии, их пособников и агентов. Все те признаки членов "триад", о которых я писал раньше, их нумерология, их тайные знаки и т п, теперь тщательно изучались в КНР даже школьниками. чтобы те могли заниматься истреблением мафиози.

Школьный плакат того времени - дети играют в войну.
В 1953 году правительство Таиланда наконец потребовало у Тайваня вывезти свои дивизии из Золотого треугольника. В основном давлением на Тайвань занимались английские и французские колониальные власти, уставшие от всевластия мафии, связанной неразрывными узами с гоминьдановскими войсками. Но Тайвань занимался эвакуацией больных и раненых, а как говорят историки, взамен завозил новейшее оборудование, технику и вооружение. Вместо умершего генерала Ли Ми во главе 93-й стал генерал Туан Шивэн, ещё более широко развернувший наркобизнес.

Короче говоря, к концу 50-х годов Гонконг превратился в крупнейший в мире перевалочный пункт поставок из Золотого треугольника. все еще остававшегося под контролем гоминьдановцев, героина в США и Западную Европу. К тому же Гонконг стал местом отдыха все более увеличивашегося контингента американских войск в Индокитае. Под предлогом поставок американским солдатам оружия или снаряжения на базы прибывали самолеты, которые там загружались героином. Американская военная полиция пыталась с этим бороться, но поскольку все было куплено мафией, то справиться с такими массированными поставками было невозможно. В 1963 году 93-я гоминьдановская дивизия, окопавшаяся в Золотом треугольнике, раскололась на две части. Одна часть во главе с генералом Ли Вэнхуаном стала 3-й дивизией и разместилась провинции Чиангмай, а другая — 5-я дивизия — под командованием генерала Туан Шивэна сделала своим оплотом провинцию Чианграй. К этому времени эти дивизии стали самыми настяощими преступными синдикатами, контролировавшими Золотой треугольник и поставки из него наркотиков в Гонконг, а все дальнейшие коммуникации контролировались "триадами" самого Гонконга. Поколебать их всевластие не мог никто. А с начало полномасштабной войны во Вьетнаме массированные поставки в США наркотиков из Золотого треугольника только увеличились. Тут работали десятки фабрик по производству героина, морфия, опиума и других наркотиков, администрация Гонконга знала об этом, но ничего не могла поделать. Весь этот ужас продолжался до 1970 года.

В 1970 году правительство Таиланда решило навести порядок и выдавить наркоторговцев из Золотого треугольника. К тому времени в треугольнике разгорелась война между заправлявшими тут гоминьдановцами, «народной армией» Кун Са и независимыми отрядами шанов, а также встрявшей в их конфликт армией Лаоса. В итоге же правительство Таиланда, отчаявшись в попытках разделаться с вообщими мафиозными группировками, в которые превратилась гоминьдановская армия в джунглях Золотого треугольника, запустила компромиссную программу «таизации» китайцев, поручив ее исполнение отряду спецназа, получившему статус военного округа «04». В итоге несогласных ликвидировали, но большинство китайских мафиози в погонах предпочло поступить на службу в тайские войска и принять гражданство Таиланда. На этой стадии конфликт был исчерпан, а новоиспеченные подданные тайского короля стали добропорядочными служащими и бизнесменами. В общем, как говорят эксперты, история была заморожена, а уже в 80-х годах, с началом рыночных реформ в Китае, бизнесмены, а вместе с ними мафиозные "триады" из Гонконга и Тайваня хлынули в материковый Китай за баснословными барышами, и их интерес к Золотому треугольнику был потерян. Что и принесло окончательное спокойствие в этот регион.

Journal information