sindzidaisya (sindzidaisya) wrote,
sindzidaisya
sindzidaisya

Искусство кино. Еще четыре фильма.

Еще несколько фильмов накануне "Оскара", которые наверняка получат ту или иную награду. По крайней мере, это выделяющиеся на фоне общей голливудской серости картины, которые стоит посмотреть. Начнем с самой скандальной.
635772

Камбербэтч сыграл безусловного психа, причем то, что он еще и гей, совершенно никак не влияет на сюжет до поры до времени, и потому заставляет смотреть на его похождения и выходки с нарастающим любопытством. Как всякий псих, он в чем-то еще и гений, и это оказывается решающим в разгадке "Энигмы", немецкой шифровальной машины, что и сыграло решающую роль (по крайней мере так утверждают авторы) в победе союзников во Второй мировой войне. Однако, начиная со второй половины картины начинаешь понимать, что ты смотришь совсем другой фильм - о тяжелой судьбе гея в послевоенной Англии. Все это, конечно, разочаровывает, тем более, что никаких сексуальных сцен в фильме не наблюдается (может, это и к счастью), и все заявления героя Камбербэтча так и остались голословными. Думаю, что эта тематика и сыграет решающею роль в награждении фильма Оскаром.
Кстати, поймал себя на том, что Камбербэтч тут идеально похож на Пастернака и запросто мог бы его сыграть.
2bb2c
"Бердмэн" понравился больше всего. Это трагикомедия (забытый почти жанр) Алехандро Иньяритту, где все ситуации совершенно узнаваемы: мир закулисы театра и кино показан во всем своем великолепии. Все интриги, грязня, страсти, отношения просто как на ладони. В центре - герой Майкла Китона, который двадцать лет назад играл "Бэтмена", на теперь играет тут самого себя, несчастного, но амбициозного актера, пытающего вырваться из-под груза своей главной роли - "Бёрдмэна", "Человека-птицы". Тонкой и непроясненной линией проведена через фильм тайная способность героя к телекинезу и умению летать, подобно своему "Бёрдмэну". Как сейчас называют этот стиль - это магический реализм, когда до конца не можешь понять, то ли герой придуривается и витает в облаках и иллюзиях, бредит наяву, то ли на самом деле двигает предметы и вылетает из окна в финале.
Еще одно открытие фильма - Бродвей с его миром театра и кино оказался грязной и узкой улицей, с домами-сараями, стоящими на задворках сияющего Нью-Йорка, местечковой окраиной. Или мне так показалось...
poster_54a6c10e396e1
"Большие глаза" - еще один биографический фильм, снятый Тимом Бертоном, на этот раз оставляет двойственное ощущение. С одной стороны, крепко снятый сюжет о жизни несчастной художницы и ее мужа-авантюриста и мошенника, который не знает берегов в своих авантюрах, вполне в стиле Бертона. С другой стороны, финал настолько нравоучительный и банальный, ожидаемый чуть ли не с самого начала, заставляет подозревать, что талант Бертона клонится к ощутимому всеми упадку. У каждого художника рано или поздно наступает период увядания, когда выпекаемые им произведения "буксуют". В финале "Больших глаз" это чувствуется особенно сильно, но м б это мои субъективные ощущения. тем не менее, картину стоит посмотреть за два несомненных достоинства. Первое - это блестящая, великолепная стилизация под эпоху 1958-63 года в Штатах, очень вкусно сделанная. И второе - такая же великолепная игра Кристофера Вальца в роли авантюриста Кейна.
e7c2d69e57258df54b23a954bf3b9a07
Ну, и наконец, "Ярость", где вечный Брэд Питт играет вечного американского вояку. Фильм сделан крепко, ровно и уверенной рукой, и тут же рождает аллюзию на "Спасти рядового Райана", хотя казалось бы, время тут немного иное: апрель 1945 года, месяц до капитуляции Германии, война идет на ее территории, сопротивление бесполезно, но немцы дерутся так, что кажется, будто впереди у них еще пара лет на сопротивление. К сожалению, с появлением молодого члена экипажа танка героя Питта под названием "Ярость", история тоже становится предсказуемой до конца. Тут важно другое. По окончании фильма поймал себя на том, что это типичное советское патриотическое кино брежневских времен, с героическим экипажем (эскадрильей, взводом, партизанским отрядом), в одиночку дерущемся с наступающими фашистскими ордами. Все типажи, стереотипы и персонажи героических советских фильмов представлены тут во всей красе, не буду тут их даже перечислять. И если бы этот фильм перенести лет на тридцать назад и показать в советских кинотеатрах, то отличить его от шедевров киношного соцреализма было бы невозможно.

А в общем, просмотрев эти четыре заметных фильма, можно легко понять, почему российское кино всегда будет проигрывать голливудскому. Просто по двум факторам, явленным тут во всей красе: жесткой, неумолимой структуре сценария, сделанной по лекалу, гарантирующему успех, где никакие вольности не допускаются. И второе: главное внимание уделяется проработке человеческой истории, жизни и прошлому персонажа, ни один человек тут не является картонной фигурой, функцией, человеком без прошлого, без души, без психологии, чем грешат почти все наши фильмы.
Tags: Москва, искусство, кино
Subscribe
promo sindzidaisya july 22, 2019 11:21 5
Buy for 20 tokens
Пожалуй, повторю тут этот пост от ноября 2016 года, по теме, ставшей вновь неожиданно актуальной. Много лет приходилось мне ходить и проезжать мимо маячившего на берегу Москвы-реки возле железнодорожной платформы известного на всем юге Москвы Заводе Полиметаллов, но только сейчас стало известно,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments