sindzidaisya (sindzidaisya) wrote,
sindzidaisya
sindzidaisya

Повелитель бури

Фильм Повелитель бурь, который должен собрать в этом году Оскаров вместе с Аватаром, производит странное впечатление. С одной стороны, типичная военная драма, никаких изысков художественных и сценарных, правда, ждешь, погибнет главный герой в конце или нет. С другой стороны, полнейший сюр, среда, в которой жить невозможно, как будто ты пребывешь во сне. Кстати, этим он чем-то похож на Аватар, когда люди заперты на базе, с которой просто не могут уйти, не погибнув, хотя за воротами ее идет своя жизнь, совершенно неведомая людям цивилизации. В чем-то это напоминает известные фильмы типа Почтальона и иже с ними, про полный распад современного мира, когда оставшиеся живут хаотичной жизнью, воюя друг с другом. Впечатление это усиливается от самого главного эпизода, когда Джеймс совершает вылазку в Багдад ночью на свой страх и риск, пытаясь найти гнездо террористов, убивших и заминировавших тело его маленького друга Бекхема, попадает в дом профессора, апотом долго бежит по улицам Багдада, полным людьми, занятыми своими делами. Невероятное зрелище только усиливается, когда посмотрев весь фильм, знаешь, что эти арабы и американцы словно живут на разных планетах. Вот Джеймс с женой и ребенком идут в супермаркет в Америке, где все совершенно иное, чем там, в Багдаде, и Джеймс внезапно осознает (это как раз там, позле прилавков с хлопьями), что жить ему после всего происшедшего тут невозможно, что настоящая жизнь там, и подобно альпинисту или спедеологу, идущему за новой порцией адреналина, он возвращается в Ирак. Настящая жизнь там, на грани смерти, в состоянии экзистенции, и становится понятно, почему так лихо вел себя Джеймс вначале, поражая своей смелостью и беспечностью сослуживцев, он был тут дома. Не там, в благополучных и сытых Штатах, а в безумном Ираке. Каждый шаг его теперь становится понятен и очевиден, от спокойного сосуществования с террористами. которых он видит во время разминирования, и которые несомненно собираются его убить, а он лишь смотрит на них, и до неудачного разминирования человека посреди улицы, явно заложника, которому он стал фактически священником, провожающим в последний путь. Жесткость фильма определяется тем, что все эти события не вымышлены, даже при отсутствии такого персонажа, как Джеймс, в реальности, эти истории происходили у всех на глазах. Последний раз такое же впечатление произвел фильм Си-Эн-Эн "Военно-полевой госпиталь", снятый в 2006 году, в котором просто показана работа госпиталя, принимающего раненых с поля боя, их истории, их кровь и крики, и операции на живых людях, и усталость врачей. Здесь все то же, только ты понимаешь, что в отличие от тех персонажей актер, играющий Джеймса, остается в живых. И несмотря на это, следишь за всеми событиями, которые спешат точно картинки в калейдоскопе, затягивая за собой, и не можешь оторваться до самого конца. Сильный фильм, показывающий пустоту и призрачность дурманящую нашей комфортной цивилизации.
Subscribe
promo sindzidaisya july 22, 2019 11:21 5
Buy for 20 tokens
Пожалуй, повторю тут этот пост от ноября 2016 года, по теме, ставшей вновь неожиданно актуальной. Много лет приходилось мне ходить и проезжать мимо маячившего на берегу Москвы-реки возле железнодорожной платформы известного на всем юге Москвы Заводе Полиметаллов, но только сейчас стало известно,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments