
Не ошибусь, если скажу, что самым поразительным для всех иностранцев, приезжающих в Сеул (да и другие места), является абсолютная, стопроцентная погруженность корейцев в виртуальный мир. Это легко определить с первого взгляда в метро, в общественном транспорте, на улицах, в магазинах и даже в кафе, где парочки вместо общения углубляются в свои мобильные телефоны. Не исключено, что они так там и общаются между собой.

Когда говорят об интернет-зависимости, то тут на первый план в качестве абсолютного примера выходит Корея. Достижения очевидны, ее электронные компании, гиганты мобильной и компьютерной технологии завоевали весь мир. И тем более странно наблюдать, как они подчинили себе корейцев, словно втянув их в матрицу, как в известном некогда фильме.

Невозможно зайти в метро, чтобы не понять, что все 90% пассажиров, кроме самых старых и малых, поглощены общением в интернете, лазанием по сети или мобильной перепиской. Общение через интернет заменяет людям реальную жизнь, становится симукляром действительности.

Иногда это выглядит настолько навязчиво, что невозможно не представить себе, как все они подсоединены через свои устройства к одному гигантскому серверу, контролирующему их поведение, словно роботов.

Метро и в самом деле превратилось в один огромный сервер, где царит тишина и слышно лишь гудение незримых процессоров между объявлениями об остановках на трех языках: корейском, английском и японском.

Отсюда страсть к непрерывным съемкам и сэлфи, кажется, что они фиксируют каждый свой шаг, чтобы немеденно отправить его по сети и отчитаться перед невидимым контролером о сделанном.

Даже дружеские встречи становятся местом обсуждения фоток, сэлфи или мобильных новостей.

Шансы на то, что будут обсуждаться реальные проблемы взамен виртуальных, почти отсутствуют.

Стремление фоткаться всюду, даже несмотря на неудобство в ракурсах и некачественность снимков, не останавливает, да и техника становится все более совершенной.


Снимаются все и снимают всё...

... чтобы потом тут же обсудить снятое и продолжить дальше процесс фиксации времени.

Любые встречи в кафе превращаются в молчаливые посиделки.

Отдых без мобильного устройства стал невозможен.

Этот идол требует жертв в любом месте, где бы вас ни застал.

И работа подождет.

Это отнюдь не значит, что все плохо, это просто характеризует Корею, как совершенно особый мир.

Просто другой мир с другими отношениями, вытеснившими старые стереотипы.

Когда даже известная здесь традиция уступать место старикам и старухам может исчезнуть, вытесненная виртуальным существованием. Остаются только тела. Все остальное превращается в носители информации.
Journal information