
Вообще-то это старое, первое кладбище в самом центре Тель-Авива, возникшее в 1902 году сначала называли Холерным, т к туда захоранивали жертв эпидемии. Но скоро, с возникновением города в 1909 году, это кладбище стало главным городским некрополем. Здесь похоронены все знаменитые отцы-основатели Тель-Авива и Израиля, отчего жители города шутят, что на этом кладбище можно найти перечень всех городских улиц, названных в честь знаменитостей. А поскольку кладбище находится на улице Трумпельдора и Пинскера, то его теперь называют "Кладбище Трумпельдор".

Из тех, чьи имена встречаются в городе, тут похоронены премьер-министр Моше Шаретт, первый мэр города Дизенгоф и другие мэры Тель-Авива, худржники, писатели и поэты.

В общем, это самый первый из мемориалов недавно возникшего города. По его надгробиям можно изучить историю Израиля.

Не смог перевести, но это, видимо, знак уважения и памяти от городских властей.

Есть и такие барельефы.

На многих памятниках лежат груды камешков. Это известный обычай оставлять камешки в знак памяти и поминовения уважаемого человека. Происходит он из старого похоронного еврейского обряда, когда усопших хоронили в пустыне в неглубокой могиле и сверху набрасывали груды камней. Потом каждый проходящий должен был подкладывать от себя камни, чтобы могила была в порядке и не проваливалась.

Сейчас на кладбище не хоронят, оно закрыто. Смотрите, чтобы не повредили плотно лежащие захоронения, над ними построили сложную систему мостков.

Есть и такие надгробия.

Или такие, в античном стиле.

Или вот это, очень бросается в глаза на фоне каменного однообразия.

Интересно посмотреть на лица людей начала 20-го века. Вот это явно артистическое лицо.

Или вот такой портрет.


Сейчас так уже не одеваются.


Вот этот человек очень похож на какого-то советского наркома или сталинского министра.

А вот этот тоже на типичного советского чиновника 30-40-х годов.

Тоже интересное лицо.

Тоже явно артистическая натура.

Кладбище находится в окружении жилых кварталов, но это никак не сказывается на гармонии, которая присутствует на этом тихом месте.

Все содержится в идеальной чистоте и порядке, можно только позавидовать.

Тоже любопытное лицо 30-х годов.

Рядом, на улице Трумпельдор - обычные жилые кварталы. Вот, что мне нравится тут, это специальные контейнеры для сбора пластиковых бутылок на каждом углу. Поскольку очень жарко, то вода раскупается активно, и освободившуюся тару надо ту же куда-то девать.

Ну, разумеется, вокруг все те же кварталы в стиле баухаус.

Journal information