sindzidaisya (sindzidaisya) wrote,
sindzidaisya
sindzidaisya

Гонконг. Немного о метро

IMG_4143
Поскольку о метро в Гонконге написано уже очень много и добавить к этому нечего, то поделюсь просто своими сравнениями с Москвой и некоторыми личными впечатлениями. Немного статистики: в Гонконге несколько линий метро, но в силу особенностей географии они расположены в хаотичном порядке, половина станций подземные, половина наземные. Тем не менее, по удобству мало что сравнится с метро из других видов транспорта (трамвай не в счет, но он проходит только по центру города). Всего станций 152, и они расположены на всех основных островах, так что совершив несколько пересадок, вы можете добраться до любой части полуострова, кроме совсем уже дальних и незаселенных территорий (Гонконг довольно большой район). Отдельная линия идет в аэропорт, по стоимости она существенно отличается от остальных линий, но и вагоны тут повышенной комфортности, первого класса.

IMG_2421
Это платформа линии метро в аэропорту. Как здесь, так и многие другие станции отделены от путей прозрачными стенами с автоматическими дверями. Мне кажется, в Москве такое соорудить невозможно без ущерба для художественной аутентичности многих старинных станций. В Гонконге же это было принципиальным решением с самого начала. Метро было открыто в 1979 году и с самого начала восторжествовал утилитарный подход, когда возведение заградительных стен и дверей было признано рациональным для безопасности. Хотя половина станций, в основном наземных, таких стен все-таки не имеет.
IMG_2423
На всех платформах в изобилии установлены указатели и информационные щиты, заблудиться в хаосе городской застройки невозможно.
IMG_2429
Щиты как правило, такие, с иллюстрированным указателем объектов. Иностранцы все равно теряются в этих бесконечных однообразно звучащих китайских названиях улиц и выходов, но тут ничего не поделаешь, учите китайский.
IMG_2430
В отличие от московского, станции многоуровневые, поэтому тут тоже необходимы пояснения.
IMG_2433
Ищут выход.
IMG_2435
Поехали.
IMG_2425
Все станции оборудованы лифтами для немощных, инвалидов и людей с багажом, это великая вещь, в Москве, в силу глубины расположения станций, это, кажется, нереально.
IMG_2436
Станции совмещены с торговыми центрами и фудкортами, можно пообедать в любом месте, практически не выходя из метро.
IMG_2439
В кафе аутентичная обстановка.
IMG_2724
Переходы между линиями и наверху очень удобны. Идут с работы...
IMG_2726
Тут же и банкоматы.
IMG_2734
Школьники у автоматов с напитками. Точно такие же автоматы в Токио. В Москве не видел, только в редких торговых центрах.
IMG_2729
Школьницы.
IMG_2733
Объявления. По части объявлений Гонконг даст Москве сто очков вперед. Любая информация креативна.
IMG_2741
Оформлено с выдумкой. Это напоминание, как правильно вести себя в метро для приезжих.
IMG_2735
Реклама тоже любопытна и во многом аутентична.
IMG_2739
Проезд возможен как по одноразовому билету, так и по проездному. Проездным пользуются практически все, он называется "Октопус" и крайне удобен, им можно платить не только в метро, но и во всех видах транспорта, туристических объектах и магазинах.
IMG_2745
Очереди на посадку. Тут, как и в Японии, и в материковом Китае, у дверей не толкаются, а ждут, когда выйдут и проходят по очередности. Давка бывает нечасто.
IMG_2753
В вагоне все или читают, или смотрят в телефоны.
IMG_2761
Громко никто не разговаривает, не кричит, все тихо.
IMG_2758

IMG_4145

IMG_4151
С юмором просят уступать места инвалидам и престарелым.
IMG_2765
Вообще, все станции очень удобные и просторные. Везде, кроме некоторых подземных, есть вай-фай.
IMG_4141
Вагоны современные, но без особых изысков. Очень удобная навигация внутри.
IMG_4142
Мне показалось, что они все же удобнее наших даже последнего поколения, у нас очень грубо сработанные изделия. Без души.
IMG_4137
Из минусов - указатели на улицах часто незаметны. Несколько раз искал вход в метро. Вроде указатель есть, но потом легко проскакивал входы, т к они встроены в дома или теряются среди магазинов.

Вот так.
Tags: Гонконг, Китай, метро
Subscribe
promo sindzidaisya july 22, 2019 11:21 5
Buy for 20 tokens
Пожалуй, повторю тут этот пост от ноября 2016 года, по теме, ставшей вновь неожиданно актуальной. Много лет приходилось мне ходить и проезжать мимо маячившего на берегу Москвы-реки возле железнодорожной платформы известного на всем юге Москвы Заводе Полиметаллов, но только сейчас стало известно,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments