sindzidaisya (sindzidaisya) wrote,
sindzidaisya
sindzidaisya

Categories:

Гонконгские двухэтажные трамваи

IMG_2625
Они прекрасны. Они элегантны. Они современны. Они стильны. Они раритетны. Они ходят по центру огромного мегаполиса уже ровно 110 лет, с 1904 года и до сих пор являются одним их основных видов транспорта и одной из главных городских достопримечательностей, наряду с метро, автобусами и такой же старинной, но все еще востребованной паромной линией Star Ferry.

IMG_2573
Линия гонконгского трамвая пролегла почти через весь север острова Гонконг и связывает все районы его центральной части. Благодаря тому, что он идет по наиболее востребованным и оживленным районам, удобен, доступен (не надо спускаться долгими переходами в метро) и дешев, гонконгский трамвай переполнен почти всегда.
IMG_2577
Его узкие двухэтажные вагоны появились в 1912 году, подобно традиционному транспорту в Старой Англии. С самогт своего запуска в 1904 году они были электрическими.
IMG_2580
Места на втором этаже, более просторном и светлом, традиционно были первого класса, на первом - второго класса.
IMG_2626
Еще одно несомненное преимущество гонконгского трамвая - скорость и частота движения. На его длинном маршруте практически нет перебоев и пробок, он летит довольно быстро для города и вагоны следуют один за другим. За все время поездок я ни разу не ждал его более 1-2 минут, даже по вечерам.
IMG_2627
Его линии проходят по самому центру улицы, но никогда не перекрываются машинами, препятствовать движению трамваев тут не принято.
IMG_2631
Узость салонов продиктована как теснотой центральных улиц Гонконга, так и классической конфигурацией 19-го - начала 20-го века. Многие вагоны реставрированы на основе корпусов 40-50-х годов, некоторые выпускались уже в 2000-х, но разница практически незаметна снаружи.
IMG_2633
Впрочем возраст вагонов легко определить внутри, салон у старинных трамваев деревянный и видны раритетные детали окон и освещения.
IMG_2629
Разумеется, ими часто пользуются туристы. т к с высоты второго этажа открываются отличные виды на город.
IMG_2635
При этом нет ни одного повторяющегося рисунка. У всех вагонов - уникальная ливрея.
IMG_2637
Даже если это реклама одного и того же продукта, она никогда не повторяется. Таков закон.
IMG_2640
Еще одна уникальная особенность гонконгского трамвая - всего одна колесная пара. Наш традиционный городской трамвай - всегда на двух колесных тележках. Европейские скоростные трамваи - это вообще мини-поезд. Но гонконгский трамвай при всей кажущейся неустойчивости - надежный и весьма быстрый вид транспорта, что очень ценно.
IMG_2641
Иногда трамваи проносятся прямо перед людьми или следуют друг за другом стык в стык на большой скорости, при этом избегая аварий.
IMG_2644
Водители их - виртуозы.
IMG_2642
Остановки трамвая расположены тоже по центру дороги. Они небывало узкие, но при этом вполне обеспечивают быструю загрузку пассажиров.
IMG_2646
Линия трамваев идет практически по одному маршруту (с некоторыми ответвлениями), что очень удобно даже для тех, кто не знает города и боится уехать куда-то и заблудиться.
IMG_2647
Пользоваться очень просто - посадка через заднюю дверь, выход через переднюю. Пассажиры всегда движутся по салону в одном направлении, не буровясь и не создавая толчеи.
IMG_3091
При этом лестница на верхний этаж начинается сразу от входа в заднюю дверь, и если вы пропустили ее, то вернуться будет сложнее.
IMG_5482
На резких поворотах кажется, что трамвай может опрокинуться - но это иллюзия.
IMG_5525
Похоже, что в этом городе он является одним из самых интеллигентных видов транспорта.
IMG_5533
Самые привилегированные места - впереди наверху. Смотрят.
IMG_5537
Остановка.
IMG_5549
Видите, как лихо загибается линия между домами.
IMG_5552
В свое время трамвай хотели закрыть, так как считали, что он мешает движению транспорта и пассажиров и вообще устарел.
IMG_5808
Но жители его отстояли.
IMG_5553
Гонконгская Красная шапочка.
IMG_5811
Вот такой он красавец, гонконгский двухэтажный трамвай.
IMG_5809
Его невозможно ни с чем перепутать, потому что это уникальное явление в мире.
IMG_5815
Таких городов с двухэтажными трамваями всего три.
IMG_5818
Но здесь это нечто особенное. Вкус Гонконга.
IMG_5820
Tags: Гонконг, Китай
Subscribe
promo sindzidaisya july 22, 2019 11:21 5
Buy for 20 tokens
Пожалуй, повторю тут этот пост от ноября 2016 года, по теме, ставшей вновь неожиданно актуальной. Много лет приходилось мне ходить и проезжать мимо маячившего на берегу Москвы-реки возле железнодорожной платформы известного на всем юге Москвы Заводе Полиметаллов, но только сейчас стало известно,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments