sindzidaisya (sindzidaisya) wrote,
sindzidaisya
sindzidaisya

Categories:

Японский альбом. Кита Камакура - центр японского дзен-буддизма

CIMG2948

В начале 13 века Камакура (находится в 1 часе езды на электричке от Токио) стала столицей Японии и была ей на протяжении почти 150 лет. Это сказалось на положении города, даже сейчас это крупный и интересный культурный и общественный центр, да еще и курорт с отличными пляжами и местами отдыха в горах и парках. Здесь более 100 буддистских и синтоистских святилищ, в том числе великий Дайбуцу и два старейших в Японии дзен-буддистских монастыря возле станции Кита Камакура, за 10 километров от самого города. Храмы и монастыри располагаются на окружающих город холмах и соединены пешеходными маршрутами, и по ним в хорошую погоду идут от храма к храму тысячи японских туристов.



PIC_0004       Японцы очень любят передвигаться по всем памятным местам не только индивидуально, но группами, либо из своих учебных заведений, либо сформированными из пенсионеров в том или ином квартале или группе домов, или просто клубе по интересам. На самом деле, это не новое изобретение, а идет из прошлых времен, эпохи сёгунов Эдо, когда население столицы и крупных городов приучилось к навязанной сверху и прижившейся коммунальной жизни в больших домах и кварталах, управлявшихся как отдельные общины. Разумеется, сейчас уже давно нет принудиловки, но коммунальные стандарты общественной жизни остались незыблемыми, уже на добровольных началах.     PIC_0005         Электричка идет из Токио, отправляясь со станции Синагава кольцевой линии, минует через 30 минут Йокагаму, слившуюся с Большим Токио в один мегаполис, и через полчаса приходит на станцию Кита Камакура.     PIC_0006           Несмотря на супертехнологичное устройство железных дорог в самом Токио, за его пределами станции вполне патриархальны и местами напоминают даже российские.     PIC_0002         На этой схеме отмечено красным, где мы находимся, сойдя со станции, и куда мы пойдем дальше. Дальше линия идет в город Камакура, и, минуя его, идет дальше на юг, вдоль побережья в сторону Сидзуоки и Нагоя.     PIC_0003         Нам предстоит пройти от станции, обойти храмы по обе стороны ж,д линии на холмах и спуститься к статуе Дайбуцу - на схеме в центре внизу напротив залива. К статуе по холмам проложены несколько различных пешеходных маршрута с хорошими тропами и указателями, чтобы люди (преимущественно пожилые) не заплутали в лесах по дороге. Это вполне реально, т к леса на холмах тут достаточно густые.   CIMG2949           Прямо возле станции расположилось типичное японское кладбище. Японские похоронные традиции не слишком отличаются от привычных европейских или традиционных русских (омывание тела, переодевание, отпевание в храме, поминки и заупокойные службы на 7, 49 и 100-й день). Но есть и отличия. Самое значимое - кремация умерших, традиционная в буддизме. Она совершается в 99 процентах похорон, и благодаря ей захоронения на кладбищах более компактны, что чрезвычайно важно в условиях дефицита свободных земель в Японии.       CIMG2952          Кроме того, считается, что покойный не покидает семью, а остается ее членом, только находясь на более высоком духовном уровне. Впрочем, это соответствует синтоистским представлениям, в буддизме покойный либо становится бадхисатвой или буддой, или перевоплощается для искупления кармы.   CIMG2950         Вот тут хорошо видно, как укреплены склоны над кладбищем, т к под могилами заняты узкие свободные полоски земли за домами.   CIMG2953         Считается, через 2-3 поколения память о покойном утрачивается (что верно, то верно), поэтому он становится ками (божеством), и в честь таких предком ставятся эти статуи неизвестных будд. В случае утраты памяти о предке, глава семьи сжигает памятную табличку с именем покойного или бросает ее в море. Специальные почести покойному уже больше не воздаются, но он становится своего рода покровителем семьи или клана.     CIMG2954         На могилах перед покойными, как у нас на Пасху, ставятся угощения - плошки с вареным рисом, зеленым чаем, супом мисо - самой обычной едой. Палочки для еды переламывают и втыкают в рис вертикально. Именно поэтому считается, что втыкать палочки в еду за обычным обедом (что часто делают иностранцы, заставляя считать себя варварами), крайне неэтично и дурно.     CIMG2955             При этом покойный и сейчас считается членом семьи, как все живые, и с ним можно общаться. Этим объясняется массовое паломничество японцев на кладбища или в храмы в дни праздников или важных событий в жизни. Школьник  или студент обязательно отнесет свой аттестат на кладбище показать его покойным бабушке и дедушке, чтобы рассказать им о трудностях учебы и обстоятельствах его получения. Так же к покойным приходят, чтобы рассказать о важных покупках, свадьбе, разводе и т п событиях.     CIMG2956          На деревянных табличках написаны имена покойных. похороненных в могиле, именно к ним привязана душа умершего, и к ним обращаются в молитвах, как к покровителям живых членов семьи.   CIMG2957          Не думаю, что нужно объяснять, что здесь похоронен военный.       CIMG2958          Ворота в расположенный у станции храм Энгакудзи, главный из великой пятерки дзен-буддистских храмов. Был основан регентом рядом расположенной столицы Камакуры в 1282 году. Камакура была тогда главным священным городом для простого народа Японии и появившегося тогда сословия бродячих воинов - самураев (в то время они еще не были прикреплены к одному князю на всю жизнь, как при Токугава).     PIC_0007         Храмы и строения хотя и были разрушены в 1923 году (потом восстановлены) , они все представляют собой китайскую версию дзен-буддистской архитектуры, более яркой и замысловатой, чем традиционно японская.     CIMG2960         Оружейный зал на входе в храмовый комплекс.     CIMG2962          Внутри оружейного зала страж-воин оружия.   CIMG2963         Погребения монахов.   CIMG2964     PIC_0012         Баня (как ни странно).     CIMG2967         Главные ворота, саммон. Построены в 1783 году.       CIMG2970         Сэлфи для масштаба.     CIMG2972            Буцуден, место хранения статуи Будды, главный зал Энгакудзи.     CIMG2973           Статуя Будды, босацу, внутри. На самом деле, она очень большая, до потолка.     CIMG2974          Будда по канонической традиции, всегда сидит на лотосе.       CIMG2976          Многочисленные из вспомогательных залов храма.     CIMG2977          Все помещения выстроены, как и положено,  по линии север-юг.     CIMG2978          В храмовом комплексе должны присутствовать учебные и лекционные залы, помещения для занятий с прихожанами и монахами, и жилые помещения для настоятелей и монахов.     CIMG2979         PIC_0014           Поток посетителей нарастает с самого утра, скоро тут будут толпы.     CIMG3000        Молодежь, кстати, тоже любит ходить по таким местам, это составляет некий фан.     CIMG3001          Очень стильно выглядят.    
  CIMG3002  
  PIC_0017  
  PIC_0015         Художница.     CIMG2980           Древнее кладбище. Здесь похоронены знаменитые монахи и настоятели Энгакудзи.       CIMG2981       CIMG2982           Расположены они в саду настоятеля храма.     CIMG2983
  CIMG2985
  CIMG2986
  CIMG2991  
  CIMG2992  
  CIMG2994          Многие стелы безымянны, но, как я уже указал выше, по буддистским канонам через несколько поколений это необязательно.     CIMG2988       CIMG2996       CIMG2999
  CIMG3005         Пруд при храме - обязательная часть любого  комплекса, как символическое обозначение границы перехода из земной жизни в небесную жизнь Будды.     PIC_0018         Кельи монахов.     PIC_0019          Малый храм Буцунитиан является мавзолеем основателя комплекса Токимуне, здесь же его статуя.     CIMG3011       CIMG3013          Ворота в верхнюю часть комплекса.     CIMG3018           Еще храмовые помещения, назначения которых я не мог найти.     CIMG3019          Малый храм Седзокуин, Здесь хранится зуб Будды.  Это не должно удивлять. тело Будды было кремировано. а кости и зубы были постепенно растащены и разосланы по монастырям.           CIMG3020        Малый колокол при малом храме.   CIMG3021          Кладбище при храме. Тут похоронены не только монахи, но и все высокопоставленные люди, кому удалось добиться похорон при святилище.     CIMG3024           Кладбище поднимается уступами в гору.       PIC_0023         Идем в гору. Наша цель - большой колокол в бывшей бане на вершине горы.     PIC_0024         CIMG3025          Вот она, бывшая баня с большим колоколом, звон которого в дни праздников разносится повсюду с вершины горы.     CIMG3027         Сразу возник вопрос, зачем надо было устраивать баню и вообще святилище так высоко и в таком неудобном месте. Местные рассказали, что суть в преодолении ежедневных трудностей монахами, что-то вроде добровольных испытаний и послушания.     CIMG3028         Рядом же небольшое святилище со статуями хранителей храма для тех, кто осилил подъем.       CIMG3029  
    CIMG3030
    CIMG3031        Вид с горы на станцию Кита Камакура.   Нам вниз.     PIC_0028          Садик с зайцами. Заяц - священное животное, кстати.   PIC_0029       PIC_0031       Переходим дорогу и движемся в сторону города.       
Tags: Камакура, Япония
Subscribe
promo sindzidaisya july 22, 2019 11:21 5
Buy for 20 tokens
Пожалуй, повторю тут этот пост от ноября 2016 года, по теме, ставшей вновь неожиданно актуальной. Много лет приходилось мне ходить и проезжать мимо маячившего на берегу Москвы-реки возле железнодорожной платформы известного на всем юге Москвы Заводе Полиметаллов, но только сейчас стало известно,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments