Previous Entry Share Next Entry
Нидерланды. Роттердамский морской музей.
star_wars
sindzidaisya

Интересно, что по всем обзорам Роттердамский морской музей считается лучшим в мире, хотя, как говорят, Морской музей Амстредама тоже весьма неплох. Впрочем, это частное мнение, по мне же, все морчкие музеи большей частью одинаковы. Что  реально поражает в этом месте, так это огромное количество собранных в гавани старых морских судов. Их несколько десятков, и некоторые, как представленный на верхнем фото морской буровой кран, колоссальных размеров. Вообще, музей этот делится на две части: внутренняя коллекция в отдельном здании, и хотя большинство туристов идет сразу туда, в ней есть один существенный недостаток, о котором нельзя не упомянуть. А вот вторая часть коллекции - уже упомянутое собрание реальных кораблей под открытым небом - очень оригинальна. По ней можно ходить часами.

1. Музей в Старой гавани носит имя "Принца Хенрика" и основан еще в 1874 году и сегодня разросся до состояния настоящей морской базы. Он занимает огромное здание в 6 этажей, набитое всякой морской техникой и экспонатами из мира кораблевождения и судостроения. Недостаток его, о котором я говорил, - бросающаяся в глаза "детскоориентированность". Это общая проблема многих технических и научных музеев в мире, особенно в Европе или, например, в Японии, где музей науки и техники на Одайбе просто превратился в скучный детский аттракцион. По-моему, только в Мальте удалось избежать подобного перекоса. В остальных местах, и как мне рассказали, тут, в Роттердаме, все заточено под детскую аудиторию. Наверное, детям и впрямь, интересно поиграть в моряков, пиратов и водолазов, но взрослым, если они пришли сюда отдельно от детей, тут просто нечего делать. Поэтому я бы не рекомендовал тратить время на детский музей, а отправиться сразу осматривать довольно любопытную и обширную коллекцию морских судов, чтобы обойти которую тоже придется потратить не меньше часа.  

2. Персонал музейной гавани, суровые голландские моряки.

3. Проход на все корабли бесплатный, что немаловажно, и многие открыты для прохода внутрь. Например, прямо рядом с музеем стоит корабль-маяк постройки прошлого века.

4. Что касается нагромождения вдоль причалов остальных судов, больших и малых, то каждый экспонат имеет за собой определенную важную историю (поэтому его и отправили в морской музей, а не сдали на металлолом) . История каждого корабля описана на информационных щитах рядом с трапом, ведущим с пристани на палубу.

5. Можно погулять даже по пожарному кораблю, стоящему тут то ли как экспонат, то ли явно на случай пожара на одном из судов.

6. Некоторые суда, похожие на большие шлюпки, не очень примечательны, но зато по ним можно составить представление о истории и развитии морского флота современной Голландии. Кроме того, за каждым из них стоит некая история или приключение.

7. Не стоит и говорить, что каждое из этих судов на ходу, и в любой момент может быть запущено в движение.

8. Больше того, на некоторых, если внимательно наблюдать, работает команда.

9. Впрочем, не стоит обольщаться, большинство из них, баржи, буксиры и прочие суда используются лишь как прогулочные теплоходы.

10.

11. Очень много парусных яхт различных вариантов, строившихся еще в те времена, когда они не были увеселительным транспортом богачей, а использовались вполне утилитарно.

12. Теперь эти элегантные корабли в отличном для своего возраста состоянии доступны для простой публики.

13. Ну, вот, например, эти буксиры хотя и весьма почтенных времен, но все еще могут выйти в море и продолжить свою работу.
14. Баржа замечательной раскраски.

15. Есть и такие пассажирские речные теплоходы.

16.

17. Иногда кажется, что некоторые баржи и суда тут стоят просто, потому что надо было куда-то поставить, а не как экспонаты музея.

18. Общий вид на музей и порт.

19. Цветные странные утки маршируют по музейным газонам.

20. И расходятся в стороны.

21. Дойдя до конца гавани музея, поднимаешься к мосту Эразма - главной достопримечательности Роттердама.

22.

23. Канаты на морском кране намотаны на колеса в человеческий рост.

24. Любопытно одно старое судно с названием "Самоедская", названное, как легко догадаться в честь сибирской собаки лайки.

25. Вот она. Корабль явно на ходу и с командой, проход закрыт, и не исключено, что это либо один из прогулочных кораблей (в музее предлагают такие услуги частным компаниям), либо временно базирующийся в старой гавани чей-то корабль.

26. На трубе тоже эмблема собаки.

27. Впрочем, тут же под разводной мост проходит вполне рабочее современное судно и тоже пришвартовывается где-то в старом порту.

28. Внутри морского крана можно посмотреть на силовые агрегаты.

29. Вход в машинное отделение открыт.

30.

31. На берегу можно видеть массу портовой техники прошлого и позапрошлого века, от допотопных паровозов до современных морских кранов.

32.

33. Вимд на гавань от музея. Интересно, что на том берегу вслед за нагромождением судов и техники находится огромный жилой комплекс из нескольких высотных домов. Казалось бы, не самое комфортное место для проживания посреди порта, но Роттердам большей частью таков.

34. Еще один маяк установлен на берегу.

35. Тут же у причала подлинный боевой катер ВМС Нидерландов второй половины 20-го века. На него тоже можно подняться, если есть время.

36. Но и допотопная техника 19-го века представлена, например, большими портовыми телегами для первозки бочек. Телега реально огромна, не меньше 10 метров в длину, что для тех времен, конечно, было вполне исполинским транспортным средством.



promo sindzidaisya october 20, 2014 16:26 10
Buy for 20 tokens
Статуя, действительно, занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота 100 метров, а с постаментом в форме лотоса - 120 метров. Это самая высокая статуя Будды в мире, построенная в 1995 году, и, кстати, она в два раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке. Находится она в парке Аркадия города Усику (или…

?

Log in

No account? Create an account