Мальта. Поездка на Гозо. Часть 1.
star_wars
sindzidaisya

В один из последних дней на Мальте все-таки, хоть и через силу, поехал на остров Гозо. Хотя раньше и слышал превосходные отзывы об этом месте, но останавливало одно: судя по тем же отзывам, дорога туда была неимоверно длинной и неудобной, выматывающей и ехать в такую даль всего на один день категорически не советовали. Сразу скажу, что опасения были напрасными: дорога удобная и не напряжная (м б потому что зима и туристов мало), но ехать туда, правда, надо на несколько дней, настолько это замечательное для изучения и отдыха место. Откладывать поездку тоже было нельзя, т к оставались последние дни перед возвращением, и с погодой можно не угадать.
Ехать пришлось спонтанно - с утра как раз стояла отличная солнечная и жаркая погода. Это стало определяющим, потому что в дождь и холод там делать нечего. Быстро собрался - и вот я уже в Валетте, на автовокзале. Подхожу к перрону номер 3, за углом, откуда отходят автобусы на Чиркевву - а их и нет!

1. Зато там стоит и ждет отправления автобус на Мосту. Моста - это большой старый, точнее, один из самых старых городов на полпути к Чиркевве, и там тоже есть что посмотреть. Ждать некогда. В конце концов, если не успею на Гозо, то похожу по Мосте. А если успею пересеть на автобус на Чиркевву, то вообще здорово. Пожтому сажусь в отходящий автобус, и через полчаса поездки по улицам перетекающих один в другой городов мы уже в Мосте. Выходим на такую вот улицу и разводим руками: ну, и что тут делать? Обманули?

2. Однако все идут вглубь переулков, и через пять минут на горизонте появляется гигантский собор Вознесения Марии, который знаменит тем, что является один из самых больших купольных соборов Европы наравне с Пантеоном (о нем речь позже). Как потом оказалось, это и есть практически единственная достопримечательность Мосты, но зато какая.

3. Чем ближе подходишь к нему, тем больше он вырастает в размерах. Тем более, что он расположен очень выгодно в центре города, и все автобусы заворачивают на большую круговую площадь возле него. Если бы я и другие выскочившие преждевременно туристы проехали еще пару остановок, то и этот автобус бы свернул к собору и всадил нас прямо на площади.

4. Собственно, собор Мосты является копией Пантеона, который считался долгое время самым красивым и большим храмом Рима до постройки собора святого Петра в 16-м веке на месте старой церкви. Он еще известен тем, что во время Второй мировой войны прямо в купол во время богослужения угодили три немецкие авиабомбы, и - о чудо! - не взорвались. Никто не погиб и даже не пострадал. Это чудо приписали деве Марии, но потом выяснилось, что все бомбы были без взрывателей, видимо, их разрядили какие-то подпольщики на оборонном заводе в Германии (и такое бывало!). Но согласитесь, это тоже чудо.

5. В соборе службы не было, поэтому можно ходить и фотографировать беспрепятственно. Собор действующий, но одновременно принимает и туристов. К чести церковной администрации, вход сюда не по билетам, как обычно в Валетте и других исторических городах, а бесплатен, хотя на дверях висят объявления с просьбой внести пожертвования. Но когда это добровольно, то уже на ваше усмотрение, вносить или не вносить, отношение совершенно иное. Тем более, собор в отличном состоянии и видно, что не бедствует. Внутри читаешь объявления о массе мероприятий, происходящих тут помимо церковных служб. Например, о том, как жить со старческой деменцией, наверное, очень актуально.

6. Зал внутри огромен и необычен для барочных церквей Мальты, да и вообще католических соборов Европы. Он круглый и в точности повторяет размеры купола храма. А интерьером напоминает тот же римский Пантеон изнутри. Несмотря на то, что службы не проходило, все равно отдельные граждане молились в зале в свободном порядке.

7. Собственно, сам купол тоже повторяет размеры и форму купола Пантеона, только центральное окно на самом куполе закрыто стеклом.

8. В нишах похоронены знаменитые люди Мальты. Только в Римском Пантеоне, как мы знаем, похоронены короли Италии и художник Рафаэль, а тут какие-то местные деятели.

9. Площадь перед Собором, как оказалось, самая крупная в Мосте, и все ближайшие улицы являются одним большим торговым центром с брендовыми магазинами.

10. Поскольку приближался день святого Валентина, то прямо на улице шла торговля какими-то сувенирами и подарками к этому неофициальному (в церкви даже в Италии его не особенно отмечают, это больше светский праздник) событию.

11. Но, как я и предполагал, из-за ближайшего угла один за другим выезжали рейсовые автобусы, и вскоре подошел автобус на Чиркевву. Перед ним прошел известный по всей Европе автобус "Hоp on/Hop off", здесь у него несколько круговых маршрутов по Валетте и разным регионам Мальты. Если вы знаете принцип этого автобуса, то помимо экскурсии, вы, если есть проездной абонемент, можете на любой остановке сесть в него и на любой выйти, лишь предъявив этот абонемент.

12. Поэтому, как только подошел автобус на Чиркевву, я тотчас сел в него и через сорок минут уже был возле паромного терминала рейсов в Гозо. Последний взгляд с остановки на Собор.

13. Кстати, сзади здание напоминает Пантеон еще больше. Архитекторы прошлого не особенно мудрствовали, копируя великие достижения прошлого, и, наверное, это было правильно. Проверенная и доказавшая свою значимость сквозь века архитектура была более надежной для эксплуатации, чем всякие новоделы. К тому же авторами, наверняка, двигало честолюбие, ведь повторить чудесные формы Пантеона больше не решился ни один мастер.

14. Уже будучи в Риме, я пошел ночью к Пантеону, чтобы там снять его в сравнении с Собором Мосты. И как мы видим, сходство фасада не так впечатляет, и сравнение явно в пользу римского оригинала.

15. Но основное здание сзади, конечно, похоже один-в-один. Тут сработали инженерные соображения. Если повторяли древний шедевр, благополучно устоявший, как видим, уже до нашего времени спустя 2000 лет после постройки, то рассчеты должны были сохранять точность пропорций для балансировки конструкции. Иных вариантов не было.

Итак, мы добрались до паромного терминала, и практически сразу сели на сам паром из Чиркеввы в Мжарр, порт уже в самом Гозо. Это я уже описал ранее со всеми техническими подробностями. Ну, а дальше мы поговорим подробнее по сам удивительный остров.

promo sindzidaisya october 20, 2014 16:26 10
Статуя, действительно, занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота 100 метров, а с постаментом в форме лотоса - 120 метров. Это самая высокая статуя Будды в мире, построенная в 1995 году, и, кстати, она в два раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке. Находится она в парке Аркадия города Усику (или…