Previous Entry Share Next Entry
Мальта. Что делали попы и монахи в прежние времена?
star_wars
sindzidaisya

Когда говорят про мальтийских рыцарей, то забывают, что это просторечное наименование, сам по себе орден так не называется. У него довольно длинное название, в котором главную часть составляет фраза "рыцари-госпиталтеры имени святого Иоанна Крестителя" (насколько помню). Из названия следует, что главным мотивом создания ордена еще во времена первых крестовых походов в Палестине была врачебная забота о паломниках, христианских жителях и рыцарях, их охранявших. Были еще другие ордена, защищавшие христианское население Палестины и паломников, - храмовники или тамплиеры, Тевтонский орден и т д. Но только рыцари-госпитальеры занимались медпомощью и по сути, были орденом врачей того времени. Изгнанные на Мальту, они это свое призвание тут только преумножили, хотя и были основными защитниками острова во время Великой осады османами в 16-м веке. Довольно любопытное сочетание в одном лице и солдата и врача, и убивавшего, и исцелявшего одновременно. Под госпиталь в Валетте отведено было огромное здание с подземными палатами, которые считаются теперь самыми большими больничными палатами в мире. Оно и сейчас впечатляет.

1. Здание рядом с фортом св.Эльмо не очень примечательное, но оно таким и не должно быть. Все его основные помещения находятся в подземной части, вырубленной в скалах. Называется оно до сих пор "Святая Инфермерия", как в 16-м веке, когда госпитальеры стали застраивать Валетту после Великой осады. Наземную часть его занимают концертные залы и кинозалы, впрочем, и в самих палатах тоже проходят массовые мероприятия.

2. Все эти арки и галереи сохранились в полной неприкосновенности с 16-го века, и хотя были немного перестроены, но по внутренней архитектуре можно составить представление о строительных принципах Мальтийского ордена: мощно и помпезно.

3. Внизу на лестнице, идущей в подземный лабиринт и палаты вас ждет мужчина с ведром на голове. Нам намекают, что это мальтийский рыцарь (и символика это подтверждает), но и ведро на голове и прочие доспехи относятся к этохе госпитальеров до прихода на Мальту. Все события вокруг госпитальеров на Мальте разворачивались в 16-м веке, т е в эпоху Возрождения и Барокко, а там стиль одежды и обмундирования был уже совершенно иной.

4. За поворотом вас встречает другой мужик, бегущий по лестнице. Разумеется, это манекен, но уж очень живой. И с первого взгляда может напугать от неожиданности. Я бы еще сделал внутри мужика с ведром на голове какие-нибудь элементарные механизмы, чтобы он периодически поворачивал свое ведро или двигал рукой, наводя больше жути на туристов. Но он и так весьма мрачен в тяжелой давящей обстановке подземелья.

5. Ниже начинаются сами госпитальные палаты. Тогда никаких индивидуальных палат не было, и все лечение проводилось в общих залах, где как считалось, это делать проще.

6. Вот примерно так все и происходило.

7. Для наглядности показан макет интерьера большой палаты. Все-таки больные имели свое личное пространство, каждый лежал под своим балдахином, так чтобы в моменты смерти или мучений, или оперативного вмешательства можно было отделить больного от прочей публики занавесками.

8. Тут и клизмы ставили, так что занавески были просто необходимы. Или это не клизма, а шприц?!

9. Далее фигуры изображают уже более цивилизованную эпоху, 18 век, но при этом демонстрируют типичную форму и символику госпитальеров.

10. Некоторые залы были отделены от всех остальных и явно предназначались для почетных аудиенций.

11. Вот, собственно и большая палата, Сакра Инфермерия. Все те сцены, чтобы были прежде изображены манекенами, разыгрывались тут наяву. Интерьер практически не менялся с 16-го века.

12. Зал, действительно, длинный и продолжается до бесконечности. По площади палата занимает два футбольных поля. Не понимаю, чем это было удобно в те времена, когда тут наверняка стоял сплошной стон и вой раненых и умирающих, пусть и каждого под своим балдахином. Но обслуживать их, вероятно, врачам было легко, не надо носиться по коридорам и этажам из двери в дверь с инструментами и снадобьями, все находилось рядом.

13. За занавесью палата продаожается еще бесконечно долго. Сейчас это подземное помещение используется для всяких торжественных мероприятий, в т ч и самого Мальтийского ордена, и во время мероприятий оно закрывается для посещения. Так что мне еще повезло. Впечатление своими размерами оно производит неизгладимое даже сейчас, а в те времена это вообще казалось чудом архитектуры.

14. Под большой палатой находится еще целый ряд залов и переходов, вырубленных в скале. Сделаны они очень грубо, и как сказано, открывались прямо в море над утесом, куда сбрасывали трупы чумных и прочих опасно инфицированных больных.

15. Тут, однако, держали не только чумных больных но и сумасшедших, считая их инфицированными дьяволом. Место реально жуткое, особенно если представить себе нравы и суеверия прошлого, когда тех, о ком вроде надо особо тщательно заботиться, запирали в таких каменных гробах. но тут ничего не поделаешь. Ликвидировали эти палаты-склепы только в просвещенном 19-м веке, когда Мальту взял Наполеон и выгнал госпитальеров с острова.

17. Над палатами в прежних административных помещениях находится еще один кинозал. Вообще, все здания в Валетте в силу экономии площади используются максимально эффективно и рационально, несмотря на их древность. У каждого музея тут двойное или тройное назначение, и само здание считается музеем постольку-поскольку не мешает другим мероприятиям, в нем проходящим.

18. Выйти из этого обширного помещения можно только по бесконечным лестницам и галереям, хоть и с современным антуражем, но все равно повторящим планировку прежних времен.

19. Сам выход на поверхность проходит через тоннель под скалой. Конечно, сейчас этим никого не удивить, но ведь все эти инженерные сооружения построены по крайней мере 500 лет назад, когда размещение огромного госпиталя в скале считалось весьма удачным новшеством и делало его практически неуязвимым и безопасным при любой осаде.

20. Невозможно себе представить, какие усилия и сколько средств тогда пришлось затратить на эти стройки, но снаружи Святая Инфермерия хорошо замаскирована и выглядит весьма скромно.

21. Отсюда из подземелья сразу выходишь на узкие улицы Валетты. где все так же сохранилось неизменным за сотни лет. Хорошая маскировка.



promo sindzidaisya october 20, 2014 16:26 10
Buy for 20 tokens
Статуя, действительно, занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота 100 метров, а с постаментом в форме лотоса - 120 метров. Это самая высокая статуя Будды в мире, построенная в 1995 году, и, кстати, она в два раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке. Находится она в парке Аркадия города Усику (или…

  • 1
8. Да, это спринцовка для клизм. Именно с такими у Мольера в "Мнимом больном" выступают лжемедики, охмуряя г-на Аргана :)



"ПЕРВЫЙ БАЛЕТНЫЙ ВЫХОД
Являются обойщики, они украшают зал и расставляют скамьи. Затем все собрание, состоящее из восьми клистироносцев, шести аптекарей, двадцати двух докторов, одного бакалавра, восьми хирургов танцующих и двух поющих, входит и занимает места согласно рангу каждого".

Да. А то для шприца слишком велик. Убить можно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account