Previous Entry Share Next Entry
Будапешт. Метро, в котором сложно заблудиться.
star_wars
sindzidaisya

Что касается транспорта, то тут Будапешт дает массу вариантов на выбор, причем все они весьма удобны. Сам город не очень велик, и потому станции метро, трамвая, электричек и автобусные линии непрерывно пересекаются, а дойти до какой-то из них можно практически из любого места за 2-3 минуты. Такого, как у нас, где до метро или автобуса надо еще переть через поле, лес или пустыри с бродячими собаками, не случится. Правда, и с метро бывают казусы.
Я прилетел в аэропорт и практически сразу купил проездной и добрался на автобусе-экспрессе до станции метро "Кёбанья-Кишпешт", или по-местному "Кёки". Каково же было мое удивление, когда сев в вагон поезда, я почувствовал, что опять оказался в Москве. Или не выезжал из нее. Судите сами по фотографиям.

1. На самом деле, только на этой линии метро ходят вагоны, купленные в Москве и слегка переделанные под стиль венгерского транспорта, наприммер, другой пол и поручни. Все остальное, включая самих пассажиров, ничем не отличается от московских. Как домой попал.

2. На улице однако, все встало на свои места. Ну, где, например, в Москве у выхода из метро автор может спокойно продавать свою книгу, давать автографы и при этом не быть схваченным полицией через 5 минут?!

3. Больше того, тут есть настоящая раритетная линия метро, т н "желтая", идущая под проспектом Андраши, которая была построена без преувеличения 150 лет назад. Будапештцы настаивают, что именно их метро, а не лондонское - старейшее в мире. Возможно, и так. Больше того, его древность чувствуется, когда ты спускаешься на одну из столь крошечных станций, что даже стандартные поезда тут не ходят. Теперь под землей по этим узким, почти впритык друг ко другу проложенным путям и тесным узким тоннелям ходят вагоны, напоминающие спаренные трамваи.

4. Прокатиться на них одно удовольствие, как будто ты сразу попал в 19-й век, когдав деревья были большими, а поезда маленькими.

5. Всё это благодаря тому, что стиль и атмосфера "желтой" линии сохраняется аутентичными вот уже сто пятьдесят лет, не взирая на перемены режимов, войны и т п неприятности. Плитка, вывески, колонны и балки, даже деревянные двери и панели киосков - все это как из музея.

6. Однако, за исключением этой линии, все остальное метро вполне современное, оборудованное стандартными европейско-азиатскими вагонами.

7. Что касается подавляющего большинства станций, то за исключением раритетной линии, все они очень утилитарны и невзрачны. Но это стандарт для большинства европейских городов, да и для азиатских мегаполисов тоже. Московский метрополитен все же, как ни крути, самый красивый в мире.

8. В вагонах однако, встречаются примечательные персонажи. Таких у нас, людей от сохи да из деревни, не видел уже лет 15, как минимум. Наверное, деревня у нас закончилась.

9. В переходах торговли мало, да и пространства их используются не по назначению. Например, скейтерами для покатушек. Есть и зрители у них.

10. Или вот ночлежка для бомжей. Такие лежбища есть практически в каждом переходе метро, хотя и не на самих станциях. Кстати, их тут никто не выгоняет, они живут себе и живут, чувствуют себя хозяевами положения.

11. Некоторые линии метро плавно переходят в ж/д вокзалы и станции. Например, вот электричка (тоже небольшой поезд в сравнении с нашими), отправляющаяся в Гёдоллё, пригород Будапешта. Вагончики старые и по размерам очень походие на японские пригородные поезда где-нибудь в провинции. И тоже старинные везде вокзала, как и метро.

12. Ну, а само метро, конечно, меньше московского, и запутаться в нем сложно. Вот практически, и все линии, которыми вы сможете тут воспользоваться. Пересадки бесплатные.



promo sindzidaisya october 20, 2014 16:26 10
Buy for 20 tokens
Статуя, действительно, занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота 100 метров, а с постаментом в форме лотоса - 120 метров. Это самая высокая статуя Будды в мире, построенная в 1995 году, и, кстати, она в два раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке. Находится она в парке Аркадия города Усику (или…

  • 1
Если быть точным, то будапештское метро старейшее в Европе, если говорит о континенте. А если брать Англию как часть Европы - то таки лондонское (хотя вот турки с этим не согласны - первым метро они считают подземный фуникулёр "Тюнель" от берега Босфора до Галатской башни на улице Истикляль)

Они могут говорить все, что угодно. Все эти споры за первенство часто надуманы. Лондон отстает от Будапешта, но не сильно в этом вопросе.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account