Previous Entry Share Next Entry
"Сто аспектов луны" Цукиока Йошитоши.
star_wars
sindzidaisya

Ну, что ж, поговорим о главной работе Йошитоши, известной как "Сто аспектов луны". Выполненная в традиционном стиле юки-ё, тем не менее, она была написана в самый разгар японской вестернизации, и поэтому не избежала модернизации стиля. Впрочем, это настолько незаметно на первый взгляд и читается лишь по деталям, поворотам фигур и прописке деталей, что художник сумел донести стиль традиционной японской живописи практически нетронутым. Работы Йошитоши завершили великий период юки-ё, пиком которого была работа Хирошиге и Хокусая поколением раньше Йошитоши.

1. Всю свою карьеру Йошитоши вел двойную войну: против времени и против технологии. После него живопись на доске ушла в прошлое. То, что его альбомы сохранились, является признанием вневременного значения его картин, и хотя почти всю жизнь Йошитоши боролся за свое признание, только после "Ста аспектов луны" можно сказать, что он своего достиг.

2. Заметим, что первый рисунок Йошитоши был опубликован в 1853 году, когда никакой вестернизацией и не пахло. Его ранние работы, о которых я уже говорил, были полны насилия и крови, но позже под влиянием жизннных обстоятельств, новых запросов публики и общей атмосферой вестернизации Йошитоши стал рисовать в более спокойной манере.

3. Надо сказать, что в то время, примерно с 1871 года, его личная жизнь превратилась в один большой непрерывный кризис. На фоне депрессии из-за безденежья он стал рисовать больше картин, работал на износ, но результат был незначительный. Его любовница, Окото, которая поддерживала его в творчестве, продала всю свою одежду и собственность, чтобы поддерживать его финансово. И хотя с 1873 года он стал писать иллюстрации для газет, положение не улучшалось. В результате - нам это сложно понять, но таковы были обычаи тогда в Японии, - Окото ушла от Йошитоши и продала себя в публичный дом, чтобы этими деньгами поддержать художника.

4. Некоторое улучшение наступило после 1977 года. В Сацума вспыхнуло восстание самураев Сайго Такамори, после его подавления модернизация в Японии пережила взрывной характер. Стало выходить невероятное количество периодики и газет, и везде требовались художники. Йошитоши стал получать много заказов.

5. В 1877 году он сошелся с другой любовницей, Ораку, но как и Окоту, она стала продавать свои вещи и собственность, чтобы Йошитоши мог творить и ни в чем не нуждался.

6. Через год Ораку тоже продала себя в публичный дом, отдав все деньги Йошитоши. Одержимый стремлением к успеху, художник принял это как должное, пытаясь добиться высоких стандартов в своем творчестве.

7. В 1880 году он встретил другую женщину, гейшу с двумя детьми, Сакамаки Тайко. Они поженились в 1884 году, и ее мягкий и терпеливый характер, наконец, подействовал на Йошитоши исцеляюще. С 1885 и по 1892 год он стал работать над главным своим произведением "Сто аспектов луны".

8. К сожалению, в 1891 году начались приступы психической болезни. В итоге в 1892 году Йошитоши был отправлен на лечение в психиатрическую больницу. Он вышел из нее в мае 1892 года, но домой не вернулся.

9. В японских традициях до сих пор сохранилось правило для некоторых особенно совестливых людей исчезать из жизни, будучи опозоренными. Пережившие банкротство, позор или жизненную неудачу люди исчезают из семьи, переезжают тайно в другие города, живут на подножном корму, бомжуют или выполняют самую грязную работу, и найти их практически невозможно. До сих пор существует целая система помощи таким людям скрываться от родных и друзей и устраиваться на незаметную работу. Йошитоши поступил так же. Он скрылся от всех, снимал комнаты на окраинах Токио. Через 3 недели он тяжело заболел и умер. Ему было 53 года.

10. Йошитоши к концу жизни выпустил огромного количество альбомов, такие как "Тридцать шесть призраков" или "Восемь элементов славы" и т д. Но самым известным, и практически последним его альбомом стал "Сто аспектов луны".

11. Он долгое время оставался в тени таких своих предшественников, как Хирошиге или Хокусай. Тогда считалось, что с ними период японской классической живописи завершился. Интерес к Йошитоши возник заново в 1970-х годах. Его словно открыли заново, вытащив из запасников музеев.

12. Теперь его работы были призаны верхом качества и оригинальности поздней японской живописи, возникшей уже тогда, когда сама старая Япония отошла в прошлое.

13. Уровень, которого он добился в "Сто аспектов луны", стал лучшим образцом возможностей старого стиля живописи на деревянной доске, почти не подверженному западному влиянию. Здесь я даю лишь немного примеров его работ из альбома, но если возникнет желание познакомиться с ним полнее, полный альбом легко найти в интернете.

14. В целом же, живопись Йошитоши сейчас перешла в разряд классических шедевров (как спонтанно это происходит!), а в Японии и за ее пределами регулярно устраиваются его выставки. Поэтому если вы встречаете имя Йошитоши на афише или в рекламе, можно потратить немного времени и посмотреть на оригиналы работ этого странного художника.



promo sindzidaisya october 20, 2014 16:26 10
Buy for 20 tokens
Статуя, действительно, занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота 100 метров, а с постаментом в форме лотоса - 120 метров. Это самая высокая статуя Будды в мире, построенная в 1995 году, и, кстати, она в два раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке. Находится она в парке Аркадия города Усику (или…

  • 1
Хорошие... как странно, раньше ничего про него не знал

Да. И на старуху бывает проруха.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account