Previous Entry Share Next Entry
Афинский троллейбус.
star_wars
sindzidaisya

В Афинах есть свой троллейбус. И не просто, как экзотика и маргинальный вид транспорта, а трлллйебус в Афинах - это самая большая городская сеть в Европе после Москвы. На множестве центральных проспектов города это вообще единственный доступный вид транспорта.
Само по себе существование троллейбуса в таком туристическом городе, как Афины, может стать живым укором Собянину, ненавидящему троллейбус и с легкостью заменившим бы его вообще, если бы не шум возмущения, поднятый общественностью и заставивший мэрию временно отступить. Между тем, с самого центра Москвы троллейбус все-таки сняли. При этом в аналогичной ситуации, в Афинах, обладающих куда более известным и исторически значимым древним центром, чем Москва, никому и в голову не приходит убирать контактную сеть и сами троллейбусы.
Городская троллейбусная сеть в Афинах появилась сразу после войны в 1949 году и на сегодня это самая крупная в Евросоюзе, длиной более 350 километров. Какое-то время на линиях даже эксплуатировали знаменитые советские машины ЗИУ-682 (завода имени Урицкого, расположенного в Энгельсе), но теперь все они заменены на европейский Neoplan.
Почему Афины, как такой прогрессивный политический и интеллектуальный центр, так и не избавились от троллейбусов? Да потому, что всю первую половину 20-го века троллейбус в отличие от автобуса, считался более современным и прогрессивным видом транспорта, и все крупные значимые города СССР, включая Москву, оснащали этим видом транспорта в первую очередь. Градостроительные новации переняли в Греции, стремившейся в какой-то степени подражать советской социальной системе, и тогда троллейбус был как бы одним из главных признаком научно-технического прогресса и социального государства, без проблем обеспечивавшего большую электрифицированную контакную сеть, покрывавшую весь город. Тогда как потребляющий бензин и отравляющий атмосферу выхлопными газами автобус оставался предметом эксплуатации мелких частных компаний, порожденных капитализмом.


Любопытно, что все старые троллейбусы по бросовой цене были отправлены из Афин в Тбилиси, где сейчас активно используются, а контактная сеть и число мпршрутов в грузинской столице непрерывно растет.
Больше того, двухсекционные Neoplanы используются для пригородных маршрутов, и число их и протяженность тоже растет. Помимо троллейбусов, в пригород Вула и к Пирею ходит еще и скоростной городской трамвай, хотя как раз этот вид транспорта в Афинах не является преобладающим. Если в период с 1882 по 1975 год, когда существовал трамвай старого типа, в Афинах действовало 25 маршрутов, то с 2004 года, когда трамвай в его современном виде был открыт заново к Олимпиаде-2004, сейчас действуют всего три линии протяженностью 25 километров. Так что троллейбус в афинах остается вне конкуренции в системе наземного транспорта, за исключение конкурирующего с ним подземного метро.


promo sindzidaisya october 20, 2014 16:26 10
Buy for 20 tokens
Статуя, действительно, занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота 100 метров, а с постаментом в форме лотоса - 120 метров. Это самая высокая статуя Будды в мире, построенная в 1995 году, и, кстати, она в два раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке. Находится она в парке Аркадия города Усику (или…

  • 1
В Тбилиси троллейбус закрыт с 2006 года, так что ошибочка вышла

  • 1
?

Log in

No account? Create an account