Previous Entry Share Next Entry
Питер. Царь-жопа.
star_wars
sindzidaisya

Проходя по Миллионной улице в самом центре Петербурга, - от Эрмитажа рукой подать, - неожиданно наткнулся на знаменитый памятник Трубецкого во дворе Мраморного дворца. Памятник этот был с самого начала чрезвычайно скандальным, царя Александра Третьего и при жизни не любили. А когда поставили этот памятник, то все сочли его самой точной карикатурой на покойника, давившего свободную жизнь в России тяжелым полицейским сапогом. Как ни странно, главным заказчиком и приемщиком памятника была царская семья. Хотя брат покойного князь Владимир Александрович, увидев модель памятника, резко выступил против, точно назвав его злой карикатурой на брата. Но вдовствующая императрица настояла на его установке. И это при том, что сам скульптор Паоло Трубецкой, кстати, итальянец по происхождению, носивший фамилию отца-эмигранта, князя Павла Трубецкого, и даже по-русски плохо говоривший, которому заказали памятник, к заказчикам относился с презрением и не собирался заискивать перед ними. Он прямо сказал про эту работу: "Моя цель - изобразить одно животное на другом". А для изображения царя он выбрал натурщиком фельдъегеря Пустов, грузного, толстого и обрюзгшего от алкоголя. И несмотяр на все это, работу ему не только позволили довести до конца. Причем в 1906 году Трубецкой уехал из опротивевшей ему России, памятник все равно изготовили и торжественно открыли в 1909 году на Знаменской площади перед Московским вокзалом.


При открытии памятника, несмотря на торжественные марши и церемонии, все образованное общество безошибочно углядело карикатурность изображенного императора и встретило его нескрываемым хохотом. Репин в минуту, когда было сдернуто покрывало с памятника, закричал во весь голос: "Верно! Верно! Толстожопый солдафон! Тут весь он и все его царствование!". Публика бешено апплодировала. По университетами и редакциям тут же пошла гулять эпиграмма: "Третья дикая игрушка для российского холопа: был царь-колокол, царь-пушка, а теперь еще царь-жопа". "Очень смешной, нелепый, лошадь совсем без хвоста, с раскрытым ртом... особенно комичное впечатление сзади! Спина как женская грудь и лошадиный зад без хвоста. Кругом масса народа, смех, очень меткие и иронические замечания..." - писал об открытии памятника Кустодиев. Ложадь и в самом деле без хвоста...

Так зачем же они открыли его, эту карикатуру на самого себя? Занимались самобичеванием? Да нет, скорее просто ослепли в своей глупости. И сами ничего не поняли, и думали, что никто ничего не поймет. И вот их нет уже сто лет, а памятник остался. Его не уничтожили, как прочие памятники царям, а просто перенесли туда, где он должен быть - во двор Русского музея. Потом - во двор Мраморного дворца, ставшего частью Русского музея. В 2013 году наш одиозный министр культуры Мединский предложил вернуть его обратно на площадь к Московскому вокзалу. Но даже питерский закс решил, что это уже слишком - ставить посреди города на всеобщее обозрение карикатуру на верховную власть.

promo sindzidaisya october 20, 2014 16:26 10
Buy for 20 tokens
Статуя, действительно, занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота 100 метров, а с постаментом в форме лотоса - 120 метров. Это самая высокая статуя Будды в мире, построенная в 1995 году, и, кстати, она в два раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке. Находится она в парке Аркадия города Усику (или…

  • 1
Стоит комод,
На комоде бегемот,
На бегемоте обормот,
На обормоте шапка,
На шапке крест,
Кто угадает,
Того под арест.

Да, издевались как могли, все.

Так...

Что карикатура, это видно...

Но куда смотрели... заказчики?

И почему лошадь без хвоста?


Edited at 2016-09-17 09:05 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account