Previous Entry Share Next Entry
Самая большая ошибка в Лунный новый год в Гонконге.
star_wars
sindzidaisya

Самой большой ошибкой было пойти в разгар праздника в знаменитый и, можно сказать, главный храм Гонконга Вон Тай Син, не предположив, что такими же желающими туда заглянуть окажутся тысячи китайцев. Причем, как это характерно для многих мест в Китае, буквально на соседней улице и в соседнем монастыре было ни души, но как и везде, тут действует правило: где густо, а где пусто. Хотя уже на подходе к храму можно было понять, что столпотворение будет нешуточное.



Как бы считается, что это главный китрасйский храм в Гонконге, причем как это принято в странах Дальнего Востока, религиозные воззрения тут наслаиваются и перемешиваются, в результате в Японии получилось смешение прежде противоположных религий буддизма и синтоизма, в а Китае/Гонконге совмещаются в одном месте конфуцианство, даосизм и местные религиозные культы. Самый яркий пример - огромный храм Вон Тай Син (прямо рядом с одноименной станцией метро), посвященный местному очень популярному Богу удачи Вону, но тут же есть храмы даосам и Конфуцию.

Все переулки и площадь возле метро прекращены в ряда продаж храмовых украшений, новогодних игрушек и предметов для пожертвований. Типичная покупка - это вертушки.

Буддистские колокольчики (хотя храм не буддистский)

Продавцы.

Ритуальные тыквы-игрушки с письменами.

С первого взгляда на забитый народом проход в храм стало ясно, что то же самое будет и внутри. Вообще, праздники - то время. когда все идут в храм (как у нас на Пасху), в остальные месяцы тут негусто.

Очень много полицейских, которые регулируют человеческие потоки.

Или даже помогают старикам подняться по лестнице.

Бдит.

Главная площадь перед храмом заставлена статуями зодиакальных животных в человеческом олике. Немного напоминало древний Египет, особенно из-за из человеческих туловищ и одежды, но в целом, надо понимать, что это символическое изображение, разумеется.

Священные чаши-купели тут же на площади.



Все это выглядит довольно забавным, но особого пиетета к статуям нет, все фотографируются с ними, как с туристическим объектом.

Иногда персонажей угадать легко.



С обезъяной снималось людйе больше всего, ну, просто потому что год обезьяны.







Вот такая забавная площадь, но люди поклоняются совсем в ином месте.

Здесь же такие статуи-курильницы, в которых прихожане могут зажечь палочки для курений, аналог свечей.

Затем вся толпа, направленная в русло движения барьерами, идет вверх по лестнице к храму Вона.

Храм огромен, но к статуе бога удачи прохода нет, она стоит в глубине павильона. Люди занимают площадь перед храмом, молятся. раскладывают пожертвования.

О чем молятся? Конечно об удаче. Считается, что тут сильны молитвы на выйгрыш в казино, получение денег, преумножение состояния, вообще удачу в делах и учебе.

Крыша храма (он построен в этом виде в 1921 году) позолоченная, как символ того, чему, в общем-то люди тут молятся.

На этот новый год, разумеется, было столпотворение, в остальные дни, как говорят, народу не так много, но площадь полна всегда.

Служители собирают горящие палочки, чтобы бросить в печь для пожертвований (их передают им тут же), а сами верующие идут к сидящим тут же под отдельной крышей предсказателями, растолковывающим знаки на палочках для гаданий. Довольно странно на наш взгляд, но тут так приянто и выглядит обыденно.

Вот и сама печь, куда кидают палочки. Чем-то напоминает православные храмы, где служители периодически собирают все свечи, чтобы освободить место для новых. В Иерусалиме именно так и происходит.



Сразу после храма Вона люди идут за угол по лестнице вниз к храму даосских трех святых. Я же говорю, тут все перемешано, но никого не смущает.



Тут тоже полно полиции, но в принципе, объяснимо.



Помимо этого, тут есть восьмиугольный храм Конфуция.

В любом уголке храма нарлду выше крыши, и поэтому идти сюда в праздник было ошибкой. Лучше, конечно, походить тут в будни или с утра, и уж никак не в новогодние дни, но вариантов не было, а потолкаться в толпе тоже бывает весело.

КСамое интересное тут в конце, ближе к выходу. Тянется огромная стена добрых пожеланий (сад назван так же), на которой все оставляют свои просьбы к Божеству на новый год.

Еще вход в храм сторожат два дракона, которых все тоже норовят погладить на удачу. Причем, это вполне вписывается в каноны местной религии, и выглядит разумно. В отличие от привычки гладить какие-то статуи в Европе или у нас на станции метро Площадь Революции, где это смотрится довольно нелепо. Все-таки, любое подобное действие должносоответствовать какому-то религиозному канону, а не превращаться в бездумное суеверие, как мне кажется.

promo sindzidaisya october 20, 2014 16:26 10
Buy for 20 tokens
Статуя, действительно, занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота 100 метров, а с постаментом в форме лотоса - 120 метров. Это самая высокая статуя Будды в мире, построенная в 1995 году, и, кстати, она в два раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке. Находится она в парке Аркадия города Усику (или…

  • 1
Здорово. Ярко, движуха :)

Увидав свина, подумал, что это Чжу Бацзе. и удивился, что он с зонтиком, а не с боевыми граблями. Ан это календарный свн :)

(и не "Бог удачи", а "бог удачи" - Бог, the God - это для монотеистических религий, с единым (пусть даже триединым), уникальным Богом, единственной в своём роде Сущностью; а когда богов много, правильно писать с маленькой буквы, тут это типа профессии или видовой принадлежности :)

В отношении, как писать богов я ориентировался на то, как их писали в Риме и Греции. А там с большой буквы. Потом христиане-переписчики их переиначили, но изначально было так. Впрочем, не знаю, как лучше...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account