Previous Entry Share Next Entry
Главный музей Израиля как паноптикум чудес и ужасов.
star_wars
sindzidaisya

Следующим пунктом назначения я выбрал Музей Израиля. Он находится почти напротив кнессета, в районе Наве Шаанан на горе, и хотя уже с соседнего холма было видно, что корпуса его весьма сильно разбросаны по территории, превращенной в парк, только внутри стало понятно, насколько он огромен. Скажу лишь, что его подземная часть едва ли не больше надземной, а по количеству залов, галерей и лабиринтов-переходов он не уступает и Лувру. Но об этом позже. Разумеется, охватить все немыслимо, и приходить сюда надо несколько раз. Но краткий обзор все-таки постараюсь сделать с наиболее запомнившимися его фишками и экспонатами, которые немало поражают, находясь в этом, казалось бы, скучном месте. Ну, по верхней фотографии это уже можно понять.


Скажу только, что тут собраны все культуры человечества, от древних до современных, даже вообще не связанных с Израилем, но оттого и еще более интересных. Тут же отдельно находится подземный Храм Книги, купол которого всем известен. Там хранятся образцы кумранских свитков, других древних образцов Библии и рассказывается ее история. Купол интересен тем, что его поливают холодной водой днем, дабы солнце не нагревало и создают определенный режим влажности в помещениях под землей.

На выходе из него стоит тот знаменитый макет Иерусалима 1 века н.э. с Вторым Храмом, от которого в оригинале сейчас остались внешние стены, а на месте святого святых стоит мечеть Купол скалы. Скажу только, что макет огромен, гораздо больше, чем я предполагал, и довольно интересен, хотя самый большой акцент все-таки уделен воспроизведению самого Храма, а не каких-то деталей городской жизни ли коммуникаций. В отличие от музея Эдо-Токио в Токио, где гигантские реконструкции городской жизни воспроизводят эту самую жизнь в деталях.

Всё, разумеется, подписано, даны ссылки и аннотации на разные исторические факты, относящиеся к каждому зданию.

Тут же рядом (и вообще вокруг музея) есть парк скульптур, от современных, до классических типа Родена или Генри Мура, называемый Сад Искусств Билли Роуз...

... и совсем древних, вроде этого мраморного саркофага.

Затем начинаются в довольно запутанном порядке залы истории человечества со всевозможными артефактами и скелетами и черепами неандертальцев и кроманьонцев.

И окружающим их миром диких животных.

Эта композиция означает человеческую семью.

Рядом на платформе установлена композиция "Семья будущего. Каникулы".

Одно из крыльев музея собрало гигантскую коллекцию археологических древностей от совсем уже редких артефактов до некоторых всемирно известных находок прошлого. Например, эти черепа-муляжи пятнадцатилетнетысячной давности.

Перемежается это все современными скульптурами и конструкциями.

Вообще, весь дизайн помещений и залов музея выполнен на оченьо высоком уровне.

Ритуальная фигура Беса, семейного божества Египта, самого популярного тогда божества.

Ритуальная фигура Баала, самого распространенного божества Ближнего Востока.

Это уже из неолита, фигуры богини-матери.

Саркофаги финикийцев.

Отдельный огромный зал посвящен императору Адриану, сыгравшему гигантскую роль в судьбе Иерусалима.

Сцены гладиаторских боев на кирасе.

Еще одна ритуальная маска.

Древние саркрфаги-оосуарии, куда складывали кости усопших после кремации.

Некоторые были такими...

В Иерусалиме на кладбищах при раскопках были найдены в огромном количестве такие оссуарии для костей захоронненных в гробницах.

Это тот знаменитый саркофаг-оссуарий с костями распятого повстанца, в котором был найден и гвоздь.

Саркофаг Каиафы, того самого первосвященника из Нового завета.

Статуя Венеры из Иерусалимского храма Венеры, возведенного Адрианом на месте Голгофы.

Вообще, античная коллекция там очень большая, как в Лувре.

Копия гигантской меноры, которую захватили легионеры Тита в Храме и пронесли в триумфе по улицам Рима.

Античные статуэтки-игрушки.

Большое крыло музея отдано коллекциям, привезенным из Африки, Азии и Америки. Тут, мне кажется, самое интересное.

Божества Центральной Америкии современной Мексики поражают, мяшко говоря.





У всех открыты рты в крике.





Вообще, нет ни одной нормальной или доброй физиономии, что наводит на тяжелые размышления об этих цивилизациях.





Беременный мужчина.

Женщина в одежде из чешуи.











Следующий за ним зал тоже огромных размеров отдан под искусство древней Африки.

Тут примерно всё тоже самое с вариациями.







Вот этот вот костюм, если его надеть, произведет неизгладимое впечатление при встрече.







Кресло тоже замечательное.

Следующий зал - искусство Полинезии.

Вообще, все, что тут можно видеть, очень сильно напоминает музей Бранли в Париже, где собраны артефакты и предметы творчества этнических групп со всего мира.





Маска с одной стороны.

Та же маска с другой стороны.

Я так понимаю, что все эти народы стремились напялить на себя что пострашнее.





Зрители.



Демоны из отдела китаского искусства.

Честно говоря, в Китае такого давно уже нет, но это выкопано из каких-то древних глубин.





Несколько стендов посвящены индийским древностям, например, эти стелы инкарнации бога Вишну в Человека-Льва Нарасимху, убивающего демона...

... или Вишну в образе Человека-Кабана.

Японское искусство обозначено вполне умиротворящим изображение Будды Амиды, копирующим Дайбуцу из Камакуры.





Японские маски театра Но.

Огромное количество залов отдано под искусство Европы, есть целые залы Рубенса, Дюрера, Рембрандта и т п гениев, и остается только вопрос, каким образом все это попало сюда.

Отчасти множество шекдевров пришло через подарки меценатов, начиная с Ротшильда и Эйнштейна, некоторые залы целиком отданы под авторские коллекции. Любопытно, что некоторые меценаты дарили музею целые комнаты и кабинеты. купленные в европейских дворцах. Есть привезенный из Европы французский салон 18-го века, есть обеденный зал британского аристократа 19-го века.

Все тут, кстати, изготовлено из дерева, тончайшей работы, великолепно сохранившейся.

Современное искусство находится в отдельном крыле и собрало все, от начала 20-го века, времен "серебрянного века" и немецких и французских авангардистов, до отдельного зала "искусства вырождения", выставленного в свое время в Германии при Гитлере, и имевшего, вопреки воле организаторов, оглушительный успех. Из последних тут мне понравились две работы современной русской художницы Натальи Зурабовой, рисующей в стиле соцарт "В электричке"...

...и "Тайская женщина".

В целом, коллекции тут настолько колоссальны, что не хватит и одного дня, чтобы все обойти. Во всяком случае, давно такого удовольствия не испытывал, хотя шел без особых ожиданий. Есть аудиогид на русском среди остальных языков. Билет стоит 47 шекелей, дорого, но оно того стоит. Для детей есть отдельный огромный отдел с детскими комнатами и мастерскими.

promo sindzidaisya october 20, 2014 16:26 10
Buy for 20 tokens
Статуя, действительно, занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота 100 метров, а с постаментом в форме лотоса - 120 метров. Это самая высокая статуя Будды в мире, построенная в 1995 году, и, кстати, она в два раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке. Находится она в парке Аркадия города Усику (или…

  • 1
Спасибо за экскурсию! Местами и вправду страшновато)

Спасибо, посмотрел.
Я люблю работы Родена. Но статУи и маски из Африки и всякое подобное в большом количестве утомляют. Цена, вроде, не такая уж и большая, по сегодняшнему курсу около 900 рублей, примерно 11 евро. Конечно в Эрмитаж билеты дешевле для российских граждан. Но в Лувр на два дня 48 евро на одного, вот где жесть! :-(

Очевидно, для них это недорого.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account