Previous Entry Share Next Entry
Берлинское метро: поезд из прошлого?
new year
sindzidaisya

Метро в Берлине откровенно старое, поезда дряхлые и скрипучие, а впечатление оно производит настолько странное, что кажется, будто ты попал на машине времени в прошлое. Линий метро немного, хотя она перепутаны, но разобраться в них можно легко за два дня. Тем не менее, антураж и дизайн весь словно взят из 60-70 годов, а то и более раннего времени, так что начинаешь подозревать, что тут специально поддерживают ретростиль.


Все станции и линии метро мелкого заложения, даже те, которые были построены совсем недавно. Их всего два вида - надземные и подземные. Наземных много, и с платформ хорошо видно всю инфраструктуру метро. Причем, что странно, хотя наземные станции оборудованы крышами, но все они закрывают только центральную часть платформ, а первые и последние вагоны, иногда даже по два и три, остаются под открытым небом, что не совсем удобно в дождь или снег.

Вокруг унылые городские районы, причем это совершенно не окраины города, а центральная часть. Впрочем, город сам маленький, и спальные районы практически примыкают к центру.

Народу в любое время немного, столпотворение только в час пик, а так вполне свободно. Люди спокойно ездят с собаками, даже большими, и они даже гадят на платформах, как вот тут на снимке.

Но самое большое впечатление, конечно, производят вагоны. Они все старые, наверное 60-х годов. По-моему, даже у нас такие давно сняты с эксплуатации. А тут ничего. Вагоны узкие и тесные, а сиденья диванов везде обиты плюшем и драпом, часто истертым и рваным. Это немного шокировало. Хотя при этом поезда все оборудованы кнопками для дверей (вот они на снимке вверху зеленые слева), и часто на некоторых станциях, где мало народа, они проходят закрытыми.

Тем не менее, на станциях есть кое-какая торговля, как и везде в мире, и всегда можно купить какие-то простые вещи и продукты. Такие киоски стоят в основном, на подземных станциях.

На каждой станции табло с указанием интервала и маршрута конечной станции, тоже дизайном под ретро. Да и сами конструкции, стальные двутавры и колонны, очень похожи на старину.

Отделка кафельная, и неплохо смотрится, почему-то у нас ей объявили войну, как элементам из прошлого. Кстати, по стоимости проезда. Она зависит от зоны, но разовые примерно в районе 1,5-2 евро. Причем, компостирование зависит только от вас, никаких турникетов нет, а пассажиры подходят к желтым валидаторам на входе, и гасят билеты сами. Что значит, немецкий порядок! При этом контролеры мне за эти два дня не попались в метро ни разу.

В выходные и по вечерам в метро начинается чехарда с расписанием. Поезда внезапно высаживают припозднившихся пассажиров и угоняют в тупик. Мне надо было доехать в десять вечера от Унтер-ден-Линден до Курфюрстендамм, и оказалось, что некоторые линии перекрыты, а интервалы на других просто дикие. Стоишь и не знаешь, пойдет подошедший поезд дальше, или хлопнет дверями и укатит в противоположном направлении. Кроме того, на выходные некоторые малозанятые линии отключают вообще. Приходится прыгать по переходам. Кроме того, метро закрывается рано, уже после 10 вечера поезда надо ловить, а в 11 двери вообще перекрыты. Это надо иметь в виду любому туристу и уточнять всё заранее.

В общем, хотите попасть в прошлое, добро пожаловать в берлинское метро.

promo sindzidaisya october 20, 2014 16:26 10
Buy for 20 tokens
Статуя, действительно, занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота 100 метров, а с постаментом в форме лотоса - 120 метров. Это самая высокая статуя Будды в мире, построенная в 1995 году, и, кстати, она в два раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке. Находится она в парке Аркадия города Усику (или…

  • 1
А если хочется в практически доисторическое метро - это в Будапешт. Как-никак первая подземка Европы, и иногда кажется, что ничего не менялось.
А где и менялось - там старые-старые вагоны мытищинского завода

Да, почему-то у них даже старее, чем у нас. А ведь Европа...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account